Кто стоит за избирательными штабами Байдена и Трампа и что ждёт Россию – разобрался Лазуткин

Избирательная кампания в США обрастает новыми скандалами. Впервые в американской истории по уголовному делу будет осужден экс-президент США. В суде Нью-Йорка присяжные признали вину Дональда Трампа в сокрытии средств, которые были выплачены бывшей актрисе с сомнительной репутацией Сторми Дэниелс, рассказали в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Несмотря на это, руководство Республиканской партии заявило, что выдвинет Трампа кандидатом на выборах президента США, даже если суд вынесет обвинительный приговор.

Кто стоит за избирательными штабами Байдена и Трампа и как проходит избирательная кампания в США, расскажет Андрей Лазуткин.

Кто главные заказчики выборов в США?

Кто стоит за избирательными штабами Байдена и Трампа и что ждёт Россию – разобрался Лазуткин-1

Андрей Лазуткин, политолог:
Главные игроки в США – это не президенты, которые борются между собой кто достойнее, а заказчики выборов в данном случае – оборонный сектор. В США построена такая система финансирования выборов, где основные деньги на избирательную кампанию собираются не в фонде кандидата, как у нас, а в специальных независимых фондах, которые не связаны с кандидатами.

У них такой фонд называется Super Pac. Например, такой фонд создает оружейная корпорация и по своему усмотрению критикует или хвалит того, или иного кандидата, дает на это деньги СМИ. Таких фондов в США примерно 2.5 тысячи, и задача кандидата на выборах не самостоятельно собрать себе деньги и победить, а понравиться этим фондам, чтобы они начали параллельно вкладывать деньги в его информационную кампанию.

Для сравнения, сейчас Трамп собрал в свой личный избирательный фонд 76 миллионов долларов, и это большой успех. А Super Pacs вкладывают в выборы суммарно больше 1 миллиарда. То есть сам кандидат формирует информационную повестку примерно процентов на 10. А реально, как его будут освещать в СМИ – ругать или поддерживать – решают крупные корпоративные группы.

Кто стоит за избирательными штабами Байдена и Трампа и что ждёт Россию – разобрался Лазуткин-4

Понятно, что если эти группы зарабатывают на войне, они вбросят деньги в пиар-кампанию против кандидата-миротворца. И какой бы ни был кандидат умный и красивый, не замеченный в порочащих связях, победит тот, кто отражает более близкую фондам точку зрения. Это секрет победы того же Байдена, который, несмотря на возраст и болезни, все-таки победил. Он просто более удобен большинству корпоративных фондов, чем Трамп, и это секрет его устойчивости даже сейчас, несмотря на плохое состояние.

А в итоге в США получаются интересные вещи: кого бы ни выбрали, политика в целом не меняется. Потому что главный заказчик и спонсор избирательной кампании не сам кандидат, даже миллионер, как Трампа, или его сторонники, или какая-то одна группа, которая за ними стоит, а те самые Super Pacs, то есть корпоративные фонды крупных компаний (оружие, газ, нефть). Им выгодно, чтобы с помощью закупок оружия велись конфликты с участием нефтедобывающих стран, поэтому действующие лица меняются, а США все равно воюют.

Интрига есть! Чем отличаются программы Трампа и Байдена?

Кто стоит за избирательными штабами Байдена и Трампа и что ждёт Россию – разобрался Лазуткин-7

Андрей Лазуткин:
Получается, тогда нет разницы за кого голосовать. А как поддерживать демократию? Поэтому, чтобы победить, кандидат делает свое предложение, как он будет вести политику, а его в ответ начинают поддерживать либо топить. Это вроде бы свобода... Да, там появляются несистемные кандидаты, которые рассказывают нормальные вещи, но система Super Pacs их просто замалчивает. И это тоже как бы демократия – это не цензура, а просто бизнес не хочет вас поддерживать, это его право.

Но интрига есть. У Трампа и Байдена все-таки разные программы по Украине, поэтому один у нас считается как бы хорошим, а второй – плохим. Действительно, администрация Байдена будет продолжать конфликт, формируя госзаказ на новое оружие внутри США, а старые изделия будут не утилизировать за деньги, а бесплатно поставлять в Украину. Примерно по такой же схеме они планируют перевооружить Европу. Новое оружие закупаем, старое отдаем Зеленскому, и таков план на следующие 5 лет правления Демпартии. Конфликт оставят в некоем коридоре, но не прекратят. То есть не будет переговоров, а будут продолжаться штурмы укрепрайонов восточной Украины. Под это будут обеспечивать дальнейшую мобилизацию и помогать иностранным контингентом на особо тяжелых направлениях, как сейчас, под Харьковом, чтобы Киев не проиграл.

Кто стоит за избирательными штабами Байдена и Трампа и что ждёт Россию – разобрался Лазуткин-10

Трамп на таком фоне хочет выглядеть миротворцем и человеком, который один в мире успешно договорился с русскими. Но на мир с Россией не даст деньги ВПК, и что он предлагает оружейникам? Более интенсивный конфликт на Ближнем Востоке, поддержка Израиля в любых действиях против Ирана, то есть новый рынок сбыта боеприпасов вместо украинского. Здесь мы подпишем мир, а оружие будем утилизировать там.

Но мир в Европе, даже с учетом эскалации на Ближнем Востоке, все равно не устраивает ВПК. Демократы предлагают готовый и уже работающий бизнес еще на 5 лет, а Трамп только некие перспективы. Поэтому даже в случае прихода Трампа и подписания мирного договора с Украиной в 2025 году, надо быть готовым, что Украина потребует от Запада гарантии. И республиканцы их дадут в пользу американского ВПК.

Какие гарантии Украина может потребовать от Запада, смотрите в видео.

Какая задача России, если позиция США по Украине кардинально не поменяется – мнение политолога

Кто стоит за избирательными штабами Байдена и Трампа и что ждёт Россию – разобрался Лазуткин-13

Андрей Лазуткин:
Что может делать Россия в такой ситуации? Если они просчитывают, что американская политика кардинально не поменяется, то задача русских – создать максимально большую буферную зону. Поэтому идут тяжелые бои на Харьковском направлении.

По сути, тот, кто будет контролировать полосу в 40 километров между Харьковом и Белгородом, будет контролировать общую обстановку после подписания мира. Украина так делала после Минских соглашений, обстреливая Донецк из Авдеевки. То есть это такой пистолет, который всегда приставлен к виску, в данном случае, к городу-миллионнику. И Россия тоже не верит западным гарантиям, им проще создать такую конфигурацию фронта, чтобы не штурмовать миллионники, а держать их под прицелом и нанести быстрый ответ в случае нарушения перемирия.

Кто стоит за избирательными штабами Байдена и Трампа и что ждёт Россию – разобрался Лазуткин-16

К слову, примерно такой же вариант реализован между Северной и Южной Кореей. Сеул находится в зоне поражения артиллерии Пхеньяна, и в случае американской агрессии там все разобьют прямой наводкой. Возможно, примерно так же Россия хочет себя обезопасить в случае подписания мирного договора. То есть для стабильного мира нужна буферная зона и огневой контроль Харькова, главного военного центра Украины, а без этого мир с американцами не подпишут.

Кто стоит за избирательными штабами Байдена и Трампа и что ждёт Россию – разобрался Лазуткин-19

С другой стороны, то же самое хочет Киев. После сдачи Авдеевки они потеряли главную точку для давления на Россию – укрепрайон для обстрелов Донецка, и начали создавать такой же новый укрепрайон в Харьковской области для ударов по Белгороду.

То есть мир с Трампом, если он будет в следующем году, может быть обеспечен только успешной летней кампанией на Харьковском направлении. И поэтому Демпартия делает все, чтобы организовать там сопротивление. Бьют дальнобойными ракетами по российским тылам, дают боеприпасы, дроны, наемников. Допускают ослабление других направлений, но ни в коем случае, ни на метр не хотят отходить на Харьковском. Смысл их действий понятен – если Россия не создаст санитарную зону, она, скорее всего, не подпишет и мирный договор с Трампом. То есть даже в случае смены власти в США в Украине будет и дальше реализовываться сценарий Демпартии.