Новинка белорусского завода MAZ-X взорвала интернет! В чём уникальность отечественного тягача?
Нередко своими необычными техническими решениями удивлял Минский автомобильный завод. На протяжении 80 лет существования предприятия его продукция пользовалась большим спросом. В 1988 году модульная конструкция «МАЗ-200 Перестройка» произвела фурор на международном автосалоне в Париже и даже получила диплом за выдающиеся технические достижения. В нынешнем юбилейном в своей истории году, завод представил современный седельный тягач МАZ-Х, рассказали в программе Новости «24 часа» на СТВ. Это будет самый передовой грузовик, который когда-либо выпускал завод.
Наши корреспонденты оценили новинку.
Представленный МАZ-Х на престижных выставках CTT EXPO и COMvex без преувеличения взорвал интернет! Прошло каких-то пять дней, и вот она звезда на рынке тягачей, которую зажег Минский автомобильный завод, на «Белагро-2024». MAZ-X – тягач, созданный на базе гибридной платформы с электромеханической трансмиссией и инновационной конструкцией аэродинамической низкопольной кабины модульного типа с применением легких композитных материалов.
Александр Кравченко, заместитель генерального директор ОАО«МАЗ»:
Это каркасная кабина. Это применение композитных материалов, что для нас тоже ново.
Тягач создан под ключевые требования магистральных перевозок – высокая энергоэффективность, высокий ресурс по пробегу и грузоподъемности, высокий уровень комфорта и безопасности для водителя, высокий уровень экологичности. В нем полностью воплощена концепция 4Е (экономичность, эффективность, эргономичность и экологичность).
Владимир Янушко, заместитель генерального директора по маркетингу ОАО«МАЗ» – директор по маркетингу:
У нас на борту МАЗ 820 литров топлива, то есть два бака по 410 литров, а классический тягач имеет запас топлива 1 400 – 1 500 литров. Вот в этом существенное отличие.
Андрей Бирюков, директор ООО «АМБ-Инжиниринг»:
Трансмиссия разработана в Беларуси, нашей компанией «АМБ-Инжиниринг», мы очень благодарны МАЗу, который наконец-то выстроил частное государственное партнерство для достижения максимальной цели с точки зрения наших компетенций, возможностей. Поэтому эта механическая трансмиссия в паре источником энергии на борту и буферным накопителем является ключевым аргументом в создании новой компоновки и, как следствие, тех потребительских свойств по расходу топлива, по комфорту водителя.
На борту тягача установлены все системы, обеспечивающие безопасность и комфорт вождения: круиз-контроль, электронная система торможения, система курсовой устойчивости, подвеска с системой электронного управления, датчики дождя, открытия двери, нагрузки на оси, система контроля мертвых зон, камеры вместо зеркал.
Забота о комфорте и безопасности – одно из ключевых и актуальных направлений в условиях дефицита водителей. В настоящее время именно водители выбирают на какой технике им работать! 2026 год станет отправной точкой старта продаж.
Александр Кравченко:
Нам предстоит еще очень огромная работа. Мы создаем второй, уже предсерийный образец и параллельно готовим производство к выпуску серии. Сразу – малой серии (10 автомобилей), а дальше – серийный выпуск.
К слову, задачу по обеспечению технологической независимости в этом тягаче завод выполнил. У новинки высокий выход локализации: доля белорусских комплектующих – более 50 %, доля комплектующих дружественных стран – около 30 %. К 2026 году МАЗ планирует достигнуть 85–90 % локализации.
*На правах рекламы.