«Как сделать передвижение безопасным и экологичным?» Рассказываем о развитии велоинфраструктуры в белорусской столице

Всемирный день без автомобиля. Вся наша жизнь состоит из череды маленьких путешествий. Какое средство передвижения выбираете вы: общественный транспорт, личный автомобиль, пешие прогулки или езду на велосипеде? Экотранспорт сегодня – это мода или острая необходимость, какими способами можно привлечь внимание к экологическим проблемам городов, обсудили в ток-шоу «Точки над i».

«Как сделать передвижение безопасным и экологичным?» Рассказываем о развитии велоинфраструктуры в белорусской столице-1

Ольга Шерснева, ведущая ток-шоу:
Мобильность без границ и возрастов – именно под таким девизом люди по всему миру пересаживаются на велосипеды. Говорят, это очень удобно, дешево, для здоровья хорошо, припарковаться везде можно.

Алеся Лакина, ведущая ток-шоу:
Стоит ли менять четыре колеса на два, как сделать передвижение безопасным и экологичным? Виктор, каких взглядов придерживаетесь вы?

«Как сделать передвижение безопасным и экологичным?» Рассказываем о развитии велоинфраструктуры в белорусской столице-4

Виктор Чударев, заместитель директора, начальник учебно-методического отдела Минского городского учебно-методического центра физического воспитания населения Мингорисполкома:
В Минске в целях развития велодвижения разработан стратегический план обеспечения развития велодвижения до 2025 года, который включает в себя всестороннее развитие инфраструктуры, популяризацию такого вида двигательной активности, как езда на велосипеде, а также создание условий безопасного передвижения велосипедистов по Минску. Велоинфраструктура города состоит из магистральной велодорожки, протяженность – 27 километров, трех прогулочных велодорожек, а также совмещенных велопешеходных дорожек общей протяженностью в более 260 километров. Также развивается в Минске система автоматического проката велосипедов, электросамокатов. Велосипедов более 3,5 тысяч, электросамокатов больше 3 тысяч и электровелосипедов больше 300 штук в городе находится.

Алеся Лакина:
Виктор, у вас есть велосипед?

Виктор Чударев:
Да.

«Как сделать передвижение безопасным и экологичным?» Рассказываем о развитии велоинфраструктуры в белорусской столице-7

Алеся Лакина:
Вы каких взглядов придерживаетесь. Все-таки отдаете предпочтение автомобилю или велосипеду? На чем чаще ездите?

Виктор Чударев:
Я езжу чаще на автомобиле, но при этом для здоровья, занятия спортом, велосипед для семейных прогулок очень даже подходит.

Ольга Шерснева:
Если сравнивать, например, инфраструктуру пять лет назад и сегодня, мы можем сказать, что она развивается?

Виктор Чударев:
Безусловно, ежегодно развивается велоинфраструктура, постоянно появляются новые какие-то объекты, места для хранения велосипедов. На постоянной основе проводятся работы по понижению бортового камня, ремонту тротуаров, адаптированных для передвижения велосипедистов.

«Ряд серьезных изменений». Какие обновления в ПДД коснуться владельцев электросамокатов и велосипедов – подробнее здесь.