Йозеф Скала: Польша ведь очень мало независима в своей внешней политике

Для тех, кто хочет лучше разобраться в происходящем в мире и понимать, как эти процессы, события и люди отразятся на жизни каждого и жизни страны. О главных событиях мировой политики этой недели рассказали в программе «САСС уполномочен заявить» на СТВ.

Надежда Сасс, СТВ:
Обсуждаем результаты парламентских выборов в Польше, как чешское общество восприняло и лично вы результаты этих выборов, удивили ли они вас?

Йозеф Скала: Польша ведь очень мало независима в своей внешней политике-1

Йозеф Скала, лидер коммунистической партии Чехии и Моравии:
Чешская общественность не такой уж интерес проявляет к польским выборам, но та часть нашего общества, которая более политически активна, по-моему, альтернативная часть, согласилась бы с тем, что ваши гости в студии сказали. Польша ведь очень мало независима в своей внешней политике. Она подключается под задачи своего сюзерена, как это было здесь прекрасно названо. И я думаю, что разница между Дональдом Туском и его правительством и предыдущим правительством будет скорее в деталях, чем в каких-то стратегических изменениях.

Я хотел сказать, что наше поколение, которое помнит больше, конечно, трудно может забыть об очень трагических последствиях польского национализма в 1930-е годы, когда он связался с мюнхенским диктатом, украл у нас просто часть нашей территории и так далее. И мне кажется, что эта болезнь духовная или психическая возвращается в политике польских националистов. Просто они вновь и вновь думают, что могут стать каким-то важным игроком от имени державы зарубежной. В 1930-е годы мы все помним, кто был этой державой, сегодня тоже знаем, кто является той державой, так что это для нас не слишком хороший сосед с той точки зрения.

Читайте также: 

«Надо сначала разобраться, кто владеет страной». На как долго внешнеполитическая активность Польши после выборов уменьшится?

Николай Бузин о Польше и Беларуси: надежд на улучшение обстановки нет, пока не будет принято решение за океаном

«Интерес собственного народа будет вторичен». Есть ли шансы на смену политического курса Польши?