Директор РНПЦ «Кардиология» высказал своё мнение в программе «В людях».
Вадим Щеглов, ведущий СТВ:
Сейчас по количеству жалоб лидируют две сферы: это правоохранительные органы и министерство здравоохранения. Люди стали больше жаловаться или мы их стали хуже лечить?
Александр Мрочек, кардиолог, доктор медицинских наук, член-корреспондент НАН Беларуси, академик БМА, профессор:
Хуже лечить мы не стали, поскольку мы только что с Вами обсуждали проблему, насколько развивается сегодня медицина и какие возможности она сегодня имеет. Наверное, немножко так изменилось отношение к медицине наших пациентов, изменилось отношение общества.
Вадим Щеглов:
Каким образом?
Александр Мрочек:
Наверное, то, что раньше медицина не чувствовала такой юридической ответственности, скорее, это была моральная ответственность, сегодня она уже становится юридической в большей степени. Поскольку подписываются договора со страховыми компаниями на обеспечение того или иного вида медицинских услуг. Не совсем, может быть, идёт чёткое разъяснение – оно и раньше не было. Я сейчас стараюсь, чтобы в нашем центре, во всяком случае, это исполнялось. То есть идёт обсуждение с пациентом всех возможных осложнений и рисков, сопряжённых с предстоящей операцией.
Вадим Щеглов:
Александр Геннадиевич, если бы тот случай со смертью вашей первой пациентки, где Вы её не додиагностировали, проецировать на современность, Вас бы забросали судебными исками?
«Завотделением сказал: «Ну, что? Иди – объясняй родственникам». Мрочек рассказал, как у него впервые умер пациент
Александр Мрочек:
Я думаю, да. При желании, естественно, родственников.
Вадим Щеглов:
В Америке это достаточно развито – там есть профессиональная ответственность, она достаточно серьёзная. И это приходит к нам?
Александр Мрочек:
Да. Это приходит к нам. Я бы не сказал, что это так плохо. Всё-таки, когда речь идёт о более тщательном разборе и подходе, при соблюдении всех правил и протоколов, это никогда лишним не бывает. Это хорошая учёба.
Вадим Щеглов:
Но врачам приходится работать тогда в новой действительности?
Александр Мрочек:
Ну, никуда не денешься. Чем больше государство становится правовым, тем, естественно, затрагивает все сферы длительности, в том числе, и медицину.