Новости Беларуси. Кто выставляет барьеры и строит новые теории заговора на пути к референдуму по Конституции? Как в Беларуси готовятся к самому громкому политическому событию 2022 года? Все острые вопросы обсудили эксперты в студии ток-шоу «По существу».
Кирилл Казаков, генеральный директор СТВ:
В Национальный центр правовой информации можно будет обратиться с обоснованием своего предложения, но это не будет лоббизмом, если таких предложений будет немного, если оно будет нести очень важную и стратегическую роль.
Вадим Боровик, политолог:
По поводу того, что те Конституции, которые напубликовали наши оппозиционные друзья, реальная политика и политиканство – разные вещи. Когда ты там находишься, ничем не управляешь, ни за что не отвечаешь, твой документ является декларацией пожеланий. Удовлетворить спонсоров. У них менялось отношение к России. Сначала они все приползли в Кремль, стали на коленки и высунули языки, готовые лизать сапоги российского президента. Но президент сказал, что будет разговаривать с официальным Минском. Они развернулись на 180 градусов, сейчас плюют в сторону России. Вот у них будет внешняя политика. А мы делаем Конституцию, из гранита вышлифовываем тот сосуд, который будет обеспечивать безопасность нашей страны, эффективную работу экономики, политической и социальной систем. Поэтому мы не можем торопиться, за неделю нарубить деклараций, задекларировать что-то. Каждый шаг – цена жизни наших детей. Цена безопасности нашей страны.
Дмитрий Кудин, председатель Озерицко-Слободского сельского исполнительного комитета, депутат Смолевичского районного Совета депутатов:
Мы отвечаем за эти шаги. Это не политиканство, это реальные действия, обсужденные со всеми заинтересованными.
Вадим Боровик:
Поэтому эти чудаки боятся прийти к власти, потом придется отвечать.
Виталий Уткин, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси:
Какая будет реакция? Это же мировая практика. Не только к нам. 2017 год, Пуэрто-Рико, народ проголосовал за присоединение. Конгресс Америки до сих пор молчит. Если волеизъявление народа любой страны не вписывается в планы США – никакой реакции.
Алла Веруш, аналитик Белорусского института стратегических исследований:
Хочу обозначить: накануне того плана так называемых демократических сил 17 ноября [ресурсу, признанному экстремистским – прим. ред.] интервью давал Латушко. Он рассказывал о том, что они уже выработали алгоритм, созрели к тому, что бойкот не принимается, решили участвовать. Но там сразу была заявлена цель – создание зоны турбулентности, протестное голосование.
Кирилл Казаков:
Сколько в Вене было выделено на гражданское общество? Это миллионы долларов. Куда эти деньги пришли?
Никита Рачиловский, заместитель председателя комиссии Молодежного парламента при Национальном собрании Беларуси:
Самое страшное, что эти люди отвергают свои корни. Новая Конституция предполагает сохранение памяти ВОВ. Когда проходили молодежные дискуссионные площадки в рамках проекта «Беларусь будущего», ребят очень беспокоит, что ребята путают 1 сентября, когда Германия вторглась в Польшу, и 17 сентября, когда пошел освободительный поход Западной Беларуси. Некоторые люди начинают воспринимать это как одно историческое событие. Со временем поменяется история, перепишут учебники. Как уже говорил президент Украины, что СССР виноват в развязывании Второй мировой войны наравне с нацистской Германией. Люди забыли свои корни, историю.
Кирилл Казаков:
Кто-то Киев освободил. А кто – непонятно.
Читайте также:
Представитель Молодежного парламента: «Многие не понимают, что нынешняя Конституция обладает суперпрезидентской властью»
«Реванша не будет». Депутат объяснил, почему массовой поддержки протестов уже не произойдет
«Ничего нового за 25 лет мы не услышали». Ирина Довгало о непризнании Западом белорусских референдумов