«Для меня Чернобыль – это то, чем меня в детстве пугали». Что спросила корреспондент СТВ у Александра Лукашенко?

Новости Беларуси. Александр Лукашенко требует четкого планирования и расчета в вопросе развития территорий, пострадавших от аварии на ЧАЭС. В канун 35-й годовщины катастрофы в Чернобыле Президент вновь отправился в регион, которому уделяется особое внимание, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

«Для меня Чернобыль – это то, чем меня в детстве пугали». Что спросила корреспондент СТВ у Александра Лукашенко?-1

Когда задуманное реализовано не до конца, а в резерве достаточно желания и средств, наступает переломный момент. Именно такой этап сейчас в истории постчернобыльской Беларуси, уверен Александр Лукашенко. Теперь возникает вопрос: что еще нужно сделать, чтобы безопасно вернуть сюда людей?

«Для меня Чернобыль – это то, чем меня в детстве пугали». Что спросила корреспондент СТВ у Александра Лукашенко?-4

Ксения Худолей, корреспондент:
Александр Григорьевич, для меня Чернобыль – это то, чем меня в детстве пугали. Понятно, что сейчас все изменилось, ситуация другая. И немало сделано, территории понемножку начинают возрождаться. Но то, что сделано и делается сейчас: действительно этого хватит для того, чтобы страх полностью исчез?

«Для меня Чернобыль – это то, чем меня в детстве пугали». Что спросила корреспондент СТВ у Александра Лукашенко?-7

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Первая была моя задача 20 с лишним лет назад – сделать так, чтобы не только, Ксения, у тебя страх ушел – с тобой проще, ты маленькая была – а взрослых людей, которых действительно где-то запугали, где-то объективно, субъективно, кто-то бежал, а следом кто-то увидел, побежал. Ситуация было непростая. Поэтому надо было успокоить людей, разобраться самим. Чернобыльский институт был создан, где б вы думаете, в Минске. Я им предложил переехать в Гомель: на месте идите, ученые, и Академический, по-моему, институт был, в Гомель переезжайте. Не все переехали. Но основная масса, что меня тоже поразило, переехали в Гомель. И сегодня чернобыльскими проблемами институт занимается гомельский. То есть мы сделали ряд шагов и продемонстрировали людям, что здесь надо жить и можно жить. По инерции, все шло по инерции: чего-то достигли, от этого достигнутого – давайте еще чего-то сделаем. Это поле обработали – нормальное – давайте еще обработаем. Это неправильно. Нужна новая конкретная программа с точками, где будут жить люди и чем они будут заниматься. За лето правительство подготовит со специалистами конкретную программу с ответом на вопрос: что будем делать не только в зоне отчуждения, что мы будем делать уже в заповеднике? Реализовать стратегию мы должны через конкретные какие-то программы и инвестиции.

Читайте также:

Президент Беларуси о встрече в Москве: «Мы договорились, что не надо нам друг друга трясти, не то за шиворот, не то за грудь брать и трясти»

Александр Лукашенко: Президента застрелили – назавтра Совет безопасности будет наделён полномочиями

Александр Лукашенко в Наровлянском районе: «Мы уже на практике увидели, что здесь жить безопасно»