Многоголосный рефрен о мире звучит из Минска. Какие глобальные тезисы с конференции по евразийской безопасности нашли отклик и на Востоке, и на Западе? О чем говорили с трибун и в кулуарах? И самое главное: к чему это все ведет? На площадке ток-шоу «По существу» эксперты обсудят влияние дипломатии на конфликты.
Кирилл Казаков, СТВ:
То, что мы предлагаем, мы предлагаем какой-то мирный диалог, консенсус. Но насколько вообще готов Запад пойти на это?
Анатолий Булавко, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси:
По состоянию на сейчас однозначно можно сказать, что Запад пытается найти теряющиеся дивиденды от эскалации конфликта на той же Украине. Слабо это получается. Запад пытается что-то сделать с Африкой, откуда его, мягко говоря, просят. У Запада очень много проблем на сегодня, но это у руководства западных стран много проблем. Именно связанных с сохранением неоколониальной политики. Но мы должны все-таки отдавать себе отчет в том, что весь мир, мы очень много сегодня говорили, изоляция, не изоляция, ну вот даже наша конференция показала. А что такое изоляция? Может быть, все-таки Евросоюз находится в изоляции от других государств?
Кирилл Казаков:
То есть он себя точечками обложил, и все.
Анатолий Булавко:
Во времена холодной войны кто-нибудь вспомнит, где какие заборы строили вдоль государственной границы Советского Союза? Никто ничего не строил. А сейчас что получается? На фоне политики идет, скажем так, махровое набивание своих кошельков. Строим заборы, миллион туда, миллион сюда, а почему бы нет?
Читайте также:
Богодель: на конференцию в Минске приехали 45 стран – возрастает интерес к таким площадкам
Боровик: то, что говорит Лукашенко, понимают многие лидеры, но немногие могут озвучить
Лазуткин: лет 10 назад разговоры о том, как мы будем с Ираном сотрудничать, были чем-то из области фантастики