Безукоризненно пишут прописными буквами, но не умеют завязывать шнурки. Что должен уметь ребёнок к школе?

Первый класс – событие одновременно важное и волнительное не только для детей, но и, конечно, для взрослых, которые стремятся заранее подготовить свое любимое чадо к школе. На практике выходит, что вместе с предвкушением радостной встречи со страной знаний появляется много вопросов. О том, как организовать процесс обучения, чтобы он доставлял радость, и в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу, поговорили в ток-шоу «Точки над i».

Алеся Лакина, ведущая ток-шоу:
Подготовка к школе – это очень трудоемкий процесс для школьника и родителей. Самые ответственные родители стараются к поступлению в первый класс научить ребенка читать, считать, выводят буквы с ним, решают примеры. Татьяна, что должен уметь ребенок делать к школе?

Безукоризненно пишут прописными буквами, но не умеют завязывать шнурки. Что должен уметь ребёнок к школе? -1

Татьяна Самойлова, учитель начальных классов гимназии № 2 г. Минска:
Это очень хорошо, если он будет уметь делать. Но если вдруг так случилось, что он этого делать не будет, то тоже ничего страшного нет. Ему будет чем заняться в школе.

Татьяна Савчик, ведущая ток-шоу:
То есть те самые базовые навыки, которым первый класс и посвящают?

Татьяна Самойлова:
Да. Очень часто приходят дети, которые умеют читать, считать, пишут безукоризненно даже уже прописными буквами, но не умеют завязывать шнурки. Даже такое бывает. Складывать портфель не умеют. Каких-то элементарных навыков социальных просто нет. Зачастую это дети, которые не посещали дошкольные учреждения, подготовку к школе. Им сложно коммуницировать, находить общий язык с одноклассниками.

Алеся Лакина:
Татьяна, как быть в этом случае? Вы с одними учитесь читать, с другими – шнурки завязывать?

Безукоризненно пишут прописными буквами, но не умеют завязывать шнурки. Что должен уметь ребёнок к школе? -4

Татьяна Самойлова:
Шнурки, конечно, учимся на переменах завязывать. Они подтягиваются.

Татьяна Савчик:
Мне кажется, попадая в коллектив, они уже начинают быстро.

Татьяна Самойлова:
Да, как вы правильно говорите, в коллективе все совсем по-другому. Если ребенок очень красиво пишет, я делаю акцент: посмотрите ребята, как Маша красиво пишет, давайте сядем ровненько, спинки, как у Маши. В общем, хочешь-не хочешь, но они садятся. Все это приходит.

Алеся Лакина:
Мне интересно, что умеет Костя уже. Костя, что ты умеешь? Читать, писать, считать?

Безукоризненно пишут прописными буквами, но не умеют завязывать шнурки. Что должен уметь ребёнок к школе? -7

Костя:
Я умею считать и писать.

Татьяна Савчик:
Какой-то ты молодец.

Безукоризненно пишут прописными буквами, но не умеют завязывать шнурки. Что должен уметь ребёнок к школе? -10

Виктория Савельева, мама дошкольника:
А читать?

Костя:
Умею.

Татьяна Савчик:
Ну так все. Тебе в первом классе уже, можно сказать, нечего делать.

Сегодня ты оказался неправ, но завтра будет наоборот. Как научить ребенка правильно реагировать на неудачи – подробнее здесь.