Белорусская гражданская авиация выходит из ковидного пике
Новости Беларуси. После введения ограничений численность пассажирских самолетов сократилась, но наши крылья не обломались. Сегодня авиапарк компании национального перевозчика представлен 13 воздушными судами. А через некоторое время его ожидает пополнение, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.
Игорь Чергинец, генеральный директор авиакомпании «Белавиа»:
Мы ведем переговоры с Российской Федерацией, с объединенной авиастроительной корпорацией о приобретении самолетов МС-21 и Superjet-100 New нового поколения. В этом году примерно на 10 % увеличим перевозку пассажиров по сравнению с прошлым годом.
Работа региональных аэропортов действительно сегодня востребована. Обновленный рейс уже курсирует между Гомелем и Москвой трижды в неделю. Воздушная поездка между городами в восемь раз быстрее, чем наземная, и длится менее полутора часов.
Гомельский аэропорт возобновил рейсы в Москву
Количество новых направлений будут расширять и дальше. Из Витебска уже в феврале планируют отправить первый за долгое время рейс в египетский Шарм-эль-Шейх. В мае из этого областного центра можно будет улететь в турецкую Анталью. Амбициозные планы свяжут белорусские регионы с Санкт-Петербургом и Сочи.
Он взял курс на Москву. 90 лет назад запустили первый белорусский авиарейс
Сегодня самолетами «Белавиа» выполняются регулярные рейсы в 21 аэропорт 10 государств мира. Россия, страны Кавказского региона, Средней Азии и Ближнего Востока принимают авиатранспорт с васильковой ливреей. В перспективе – красоты Омана, Кубы, Сейшельских островов пассажиры смогут увидеть через иллюминатор наших самолетов. Авиационные дороги ведут в новые страны. В этом году добавилась Индия.
Игорь Голуб, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси:
Нам в этом году удалось уже сделать шаг вперед в плане нашего развития, потому что вектор сместили с Запада на Восток. И наша авиация пошла уже наращивать тот потенциал, который был достигнут до 2019 года.
В гражданской отрасли Беларуси трудятся около 10 тысяч человек. И ежегодно воздушная семья пополняется новыми специалистами. Приходят в академию авиации не просто так. Связать себя с небом – решение на всю жизнь. Авиатором был его дед, теперь Сергей Канашиц ответственно постигает основы летного дела, но пока только на тренажере. А после мечтает стать капитаном особенного воздушного судна.
Сергей Канашиц, курсант Белорусской государственной академии авиации:
Я слежу за новостями, слышал, что Президент хочет создать наш отечественный самолет. Я уверен, что, когда выпущусь, смогу сесть за штурвал нашего отечественного самолета.
И такие планы у белорусов есть. Для воплощения мечты готовят кадры. Поэтому в ближайшее время небесная альма-матер будет ориентироваться на создание конструкторской школы. Сейчас на факультете гражданской авиации обучается около 800 курсантов. Около сотни из них приехали из России, Узбекистана, Таджикистана и Туркмении. Недавно в академии открыли специальность «логистика авиационных перевозок». В планах и другие современные направления обучения.
Захар Машарский, декан факультета гражданской авиации Белорусской государственной академии авиации:
Это такие современные и популярные направления, как авиационная метеорология, авиационная психология, ну и посматриваем в сторону информационных технологий в области гражданской авиации, потому то это направление очень востребовано и популярно сейчас в мире.
Сегодня гражданская авиация Беларуси – это целый ряд компаний и организаций, в которых успешно трудятся сотни людей. Авиационная отрасль набирает высоту и соответствует всем международным требованиям, в том числе к безопасности полетов. А этот аспект самый важный. От слов «Вас приветствуют на борту» зависит многое, в свой праздник авиаторы могут добавить: «90 лет. Полет нормальный».