«11 класс, а я только после университета». Как молодому учителю вести себя со старшеклассниками?

Понимать и быть понятым с полуслова, радоваться каждой встрече и всегда рассчитывать на поддержку – это все о дружбе. О том, правда ли, что эти отношения длятся всего семь лет, на чем они строятся и могут ли мужчина и женщина быть друзьями, поговорили в ток-шоу «Точки над i».

Юлия Самусенко, ведущая ток-шоу:
Отличаются ли вообще понятия дружбы раньше и, допустим, сейчас? Вы стали свидетелем, может быть, своей дружбы школьной, и как сейчас дети дружат?

«11 класс, а я только после университета». Как молодому учителю вести себя со старшеклассниками?-1

Светлана Радецкая, учитель физики и информатики СШ № 180 г. Минска:
Наверное, поскольку я учитель, вспомнила бы такую дружбу между учеником и учителем. На заре своей педагогической деятельности мне нужно провести урок в классе. Я захожу, смотрю и начинаю теряться. Почему? Это был 11 класс, а я только после университета.

Ольга Шерснева, ведущая ток-шоу:
Практически ровесники.

Светлана Радецкая:
Да, там разница 5 лет. Я захожу в класс, растерялась, мне сразу хотелось быть старше намного своего возраста. Это был класс МЧС, где было 23 человека – две девочки и 21 мальчик. Все были такие крепкие, высокие мальчики. Эти мальчики – кто-то сидел за партой, а кто-то – на парте. Прозвенел звонок, нужно начинать урок. На мне такая маска была, что я учитель, пришла учить, а я их усадить не могу. Я обращаюсь к ним, что начинается урок, присядьте за парты, они – кто-то сел, а кто-то продолжил сидеть дальше. Я в итоге кое-как закончила урок. Тогда я обратилась после этого урока за помощью к психологу и рассказала ситуацию. На что мне психолог посоветовала – в следующий раз, когда я приду на урок, должна присесть на стол и спросить у них: «Ребята, скажите, что мы изучали на прошлом уроке?» То есть на тот момент выстроить дружеских отношений с детьми мне не хватило опыта.

«11 класс, а я только после университета». Как молодому учителю вести себя со старшеклассниками?-4

Юлия Самусенко:
Забегая вперед, вы так по итогу сделали?

Светлана Радецкая:
Я так и сделала на самом деле.

Юлия Самусенко:
Что вышло?

Светлана Радецкая:
Все хорошо получилось. Они на меня посмотрели и присели за парты, то есть действительно этот метод сработал. Это, как сейчас дети любят выражаться: «Будьте с нами на одной волне». У них такое звучит. То есть тогда мне в молодости не хватило опыта, чтобы именно выстроить дружеские отношения с моими учащимися. Тогда я просто была – маска: я учитель, пришла учить. Сейчас, конечно, опыт играет большую роль.

Читайте также:

Издевательства и жестокость. Как борются с буллингом в белорусских школах?

Купила дом на Бали, новую машину и туфельки. Как избавиться от зависти?

Здоровье, отношения, работа. На какие темы лучше не говорить с друзьями?