Михаил Турецкий: «Я женат на «Хоре Турецкого», а SOPRANO – это любовница»
Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ – народный артист России, шоумен и продюсер – Михаил Турецкий.
«Хор Турецкого» – это симбиоз искусства и шоу-бизнеса. Чего у вас больше?
Михаил Турецкий:
Вы знаете, нужно обязательно балансировать, чтобы как по канату. Если ты ушел чуть-чуть больше в искусство, то, может быть, не совсем понят большим количеством людей. Если ушел совсем в шоу-бизнес, потерял свое лицо, потому что мы все-таки получили самое лучшее в мире советское музыкальное образование. Самореализация может быть возможна только через искусство, не через проекты шоу-бизнеса, а через свое умение делать музыку. И, наверное, мой талант руководителя и продюсера умело объединить шоу-бизнес и искусство в одном флаконе: насколько я правильно смешаю все ингредиенты, от этого и зависит долголетие проекта. Проекту 28 лет. Он сначала был классикой, сначала был чистым искусством, потом я начал добавлять в эту бутылку шоу-бизнеса, и он стал расти, стал более массовым и популярным. И сегодня нет места на земном шаре, где бы мы уже не были, даже в Демократической Республики Конго, видимо, это всем интересно: и в Японии, и в Китае, и во Вьетнаме, и в Северной и Южной Корее, и в Америке.
Какие вы из воплощенных проектов могли бы выделить?
Михаил Турецкий:
Сегодня мы гордимся тем, что мы крупные музыкальные проекты делаем на центральных площадях европейских столиц, мы вышли в Париж, в Вену, в Лондон, в Берлин с песнями единства. Мы сделали «Песни Победы» в Берлине. Мы сделали в здании Генеральной Ассамблеи ООН концерт в Америке, сделали у статуи Свободы колоссальный открытый концерт. И сенаторы США написали мэру Москвы огромную прокламацию благодарности за музыкальное посольство, которое объединяет страны и народы. Как-то нам везет.
Вы не штампуете клипы, вас не крутят по радио, вы не замешаны в скандалах и все-таки у вас полные залы. В чем секрет?
Михаил Турецкий:
Мы просто не злоупотребляем клиповой работой, мы занимаемся живым музыкальным продвижением. Мне кажется, что сарафанное радио. Мы постоянно, каждый день, все равно работаем над собой и по крупицам точим мастерство, меняемся, развиваемся, не стоим на месте.
Что вас сподвигло когда-то создать «SOPRANO Турецкого»?
Михаил Турецкий:
Песня «Ромашки спрятались». «Хор Турецкого» мог, например, спеть любую музыку, даже за женщин, классику, потому что есть у нас уникальные голоса. Но «Ромашки спрятались» петь не мог, потому что это было бы смешно, если бы мужской хор пел: «Зачем вы, девочки, красивых любите». Это шутка. Понимаете, есть огромный пласт материала, который могут петь только женщины с присущей им женской энергетикой. Если мужская группа успешная, я подумал: что если создать по образу и подобию? Мне говорят, что я создал аналог, но я отвечаю: «Я против аналога, женщина не может быть аналогом мужчины. Это другой мир». И там я продюсер, мне нравится, но женат я на «Хоре Турецкого», а «SOPRANO» – это любовница. Я могу только эпизодически уделить время, но люблю свою любовницу и уделяю ей все свободное время.