«Полечить животное, которому внезапно стало плохо». Врач рассказала о курьёзных случаях вызова скорой
Когда справиться с недугом в одиночку человек не в силах, на помощь спешат наши ангелы-хранители – сотрудники скорой медицинской помощи. 17 октября 1910 года в Минске группа врачей заступила на свое первое ночное дежурство. Эта дата считается датой образования Минской службы скорой помощи.
В студии программы «Новое утро» на РТР-Беларусь Александра Вариводская, главный врач государственного учреждения здравоохранения «Минский областной центр скорой медицинской помощи».
Юлия Самусенко, ведущая:
Сегодня мир у нас в техническом плане очень сильно развивается. Расскажите, какие инновации затронули конкретно скорую медицинскую помощь?
Александра Вариводская, главный врач государственного учреждения здравоохранения «Минский областной центр скорой медицинской помощи»:
На данный момент полная информатизация службы скорой медицинской помощи. В работе в выездных бригад присутствуют планшеты, сотовые телефоны. У нас есть единая интерактивная видеостена, которая позволяет отслеживать передвижение автомобилей скорой медицинской помощи и оперативно реагировать на ситуацию в Минской области.
Ольга Бурлакова, ведущая:
По оснащению автомобилей тут уже и говорить не приходится. Если вообще окунуться в историю и вспомнить, что было тогда, наверное, на каких-то повозках врачи приезжали. Практически ничего собой не имея.
Александра Вариводская:
Да, все правильно. Это были конные экипажи, которые имели только стационарную связь. А на данном этапе мы имеем кол-центр и сотовую связь. И сейчас активно внедряем транкинговую связь на территории Минской области.
В какое время люди больше обращаются?
Ольга Бурлакова:
В какое время люди больше обращаются?
Александра Вариводская:
Самое активное время звонков – это в промежутке с 6 до 9 утра, и с 20 до 23. Амбулаторно-поликлиническая служба еще не начала свою работу, поэтому идут звонки, если человек проснулся, плохо себя почувствовал. В конце дня, придя с работы, то же самое, возникают какие-то непредвиденные ситуации. Поэтому люди обращаются в наши службы. Это касается и будних дней, выходные, праздничные дни – это особенное время для работы службы скорой медицинской помощи.
Юлия Самусенко:
Может быть, вы вспомните какие-то яркие случаи спасения жизни?
Александра Вариводская:
Да, их существует немало. Шесть часов утра, лето, позвонил супруг, роды на дому. Родила женщина, необходимо приехать. Бригада незамедлительно выехала на данный вызов. По приезде женщина находилась в частном доме. Ребенка не было, и на вопрос: где же ребенок, мужчина показал, что он находится в удобствах, которые на улице. Бригада последовала за мужчиной, нашла в выгребной яме младенца. Он пролежал там около получаса, но к счастью бригады и всех сотрудников, он был жив, ему оказана своевременная помощь вместе с мамой. Он был госпитализирован в учреждение здравоохранения. Все закончилось благополучно, ребенок жив и здоров.
Какие качества должны быть у сотрудников скорой медицинской помощи?
Дмитрий Потапович, ведущий:
Какие качества должны быть у сотрудников скорой медицинской помощи, чтобы выдержать, не растеряться в этот момент?
Александра Вариводская:
Никакой специальной подготовки, это, скорее всего, человеческие качества, которые присущи. В службе скорой не работают случайные люди. Это стиль жизни, поэтому это профессионализм, конфиденциальность, толерантность, это гуманизм и милосердие к пациентам, человечность к каждому.
Дмитрий Потапович:
Истории есть различные. В том числе и немного нелепые, курьезные, когда позвонил человек, и кажется, зачем он позвонил? То есть что-то самим даже не верится. Может, что-то смешное вспомните?
Александра Вариводская:
Есть интересные вызовы. Просят заменить батарейки в тонометре. Просят передвинуть мебель. Выписать рецепт или открыть листок временной нетрудоспособности. Полечить животное, которому внезапно стало плохо.
Юлия Самусенко:
Как реагировать на такой звонок?
Александра Вариводская:
У нас работают профессионалы своего дела. Они внимательно выслушивают звонящего и дают им определенные советы.
Как врачи преодолевают стресс?
Ольга Бурлакова, ведущая:
Как преодолевать трудности, когда ты часто соприкасаешься со стрессом?
Александра Вариводская:
Ежедневный стресс закаляет этих людей. Они, наверное, уже не могут без него жить. То есть это люди, которым нужен стресс. Им помогает семья справиться с возникающими сложностями, коллеги. Коллегиальность, именно корпоративная культура приветствуется, развивается в нашем учреждении, поэтому всегда можно обратиться.
Дмитрий Потапович:
Есть ритуалы перед сменой?
Александра Вариводская:
Не желать хорошего дежурства. А некоторые люди не всегда понимают, что с ними происходит. Самое главное – услышать пациента. И иногда достаточно беседы, чтобы пациенту стало легче.
Дмитрий Потапович:
Вы помните свой первый выезд скорой медицинской помощи?
Александра Вариводская:
Это никогда не забудется. Это был пациент, у которого нарушился сердечный ритм. Я была молодым специалистом, вместе со мной также работал молодой специалист, фельдшер. Мы приехали, оказали медицинскую помощь. Эмоций было достаточно много, но я знала, какую профессию выбирала, поэтому эмоции в сторону, должен быть трезвый ум, смелость, ловкость, логика мышления и быстрота. Это самое главное, чем должен владеть специалист скорой медицинской помощи. Не бояться трудностей.