Проект «Азаренок. Напрямую». О важном в прямом эфире. Вместе с экспертами обсудим ситуацию на фронте и последние новости мира политики. В гостях политический обозреватель Евгений Пустовой и французский журналист, военный корреспондент Кристель Нэан.
Григорий Азаренок, СТВ:
Вы родом из Франции, но сейчас проживаете в Донецке и имеете гражданство ДНР?
Кристель Нэан, французский журналист, военный корреспондент:
Да, и гражданство Российской Федерации.
Григорий Азаренок:
Вы французский журналист, интересный, успешный. А почему вы выбрали непокоренный, но и не признанный никем Донбасс? Ведь это не сулит никаких журналистских премий, никакого медийного признания. Почему вас привлекли эти люди, эта земля, эти территории?
Кристель Нэан:
Я видела, как наши СМИ в Европе и во Франции специально постоянно врали. Даже когда был Майдан, я уже это поняла. Я видела, как все началось. В 2015-м и начале 2016 года здесь был один французский журналист Лоран Брайар, который постоянно работал на Донбассе. Но он смог работать там только один год, потому что его жена ждала в Москве. Я поняла, что, когда он ушел, никого больше нет, чтобы заниматься этой работой. Я говорила по-английски, но на тот момент еще не говорила по-русски. Я решила, что буду учить.
Я хотела делать свои репортажи. В агентстве, где работал Брайар, было много контента на английском и очень мало на французском. Так что я им помогала делать переводы с английского на французский язык. И всегда люди на Facebook говорили: ну, ты передаешь русскую пропаганду, но ты не знаешь, что реально происходит там. И был момент, я решила: я поеду туда и буду делать репортажи, чтобы вы видели, что реально происходит. Вы не сможете опять мне сказать, что я не знаю, что реально происходит.
Читайте также:
«Коллапс государственности». Почему Украина не стала сильным и богатым государством?
Гигин: кризис вокруг марша «Вагнера» разрешился для Запада наиболее неприемлемым способом
Азаренок: если будет конкретное нападение – снесем все, решимости хватает!