Анна Гуськова, чемпионка Олимпийских игр 2018 года, в программе «Простые вопросы» с Егором Хрусталёвым.
Зачем у Анны Гуськовой в колене стоит титановый шуруп?
Егор Хрусталёв, ведущий:
Вы знаете, если бы я видел, что мой ребёнок, моя дочка или мой сын прыгают так, как прыгаете Вы, я бы сошёл с ума от страха просто. Что чувствуют Ваши родители, когда видят Ваши уникальные пируэты?
Анна Гуськова, чемпионка Олимпийских игр 2018 года:
Скажу, что, со временем, просто я уже в спорте достаточно много лет, и они уже свыклись с тем, что у меня такая работа.
Конечно, переживают каждый раз.
Но они уже понимают, что я уже столько лет в спорте и это – нормально. То есть, они переживают по-своему, но они принимают уже это, как должное.
Егор Хрусталёв:
Если маленький мальчик или маленькая девочка будут решать о выборе спорта, Вы бы сами посоветовали выбрать такой спорт?
Анна Гуськова:
Да. Но это, мне кажется, только для тех, кто, действительно, с детства любит экстрим. Или катание на лыжах. Что-то с этим связанное.
Но, конечно, я бы рекомендовала фристайл.
Несмотря на то, что, конечно, бывают и взлёты, и падения. У нас такой вид спорта. Он травмоопасный, но очень красивый. Это очень красиво смотреть со стороны. И, конечно же, я бы всех звала во фристайл, потому что это, на самом деле, очень невероятно.
Егор Хрусталёв:
Тогда расскажите, что самое интересное. Во всём есть какой-то самый уникальный момент. Кроме того, что ты поднимаешься на пьедестал, что самое…
Анна Гуськова:
Полёт. Когда ты взлетаешь с трамплина, это – неописуемое чувство. Когда ты на высоте, наверное, 5-этажного дома находишься, но ты просто этого не ощущаешь. Но высота, действительно, такая.
Вот этот вот дух – он завораживает.
И исполнять прыжки, которые ты натренировал за долгие годы это, действительно, самое главное. Этот полёт.
Егор Хрусталёв:
Где Вы больше всего тренируетесь? Понятно, что снега в Минске нет 12 месяцев в году. Где Вы проводите больше всего времени?
Анна Гуськова:
У нас же есть и летние сборы, мы прыгаем на воду. И хочется сказать огромное спасибо за то, что нам построили центр фристайла, который находится у нас в Минске. И мы может тренироваться вне зависимости, есть ли снег у нас, или нет.
Мы можем отрабатывать свои прыжки, напрыгивать их на воду.
Егор Хрусталёв:
Взять человека, поставить и сказать: «Вот сейчас тебя вот так вот вверх ногами внесёт»… У нас здесь четыре взрослых мужчины – да никто в жизни не решится. Вы когда первый раз поняли, что Вам придётся прыгнуть и вот так взлететь на высоту 5-этажного дома? Вам, хотя бы, первый раз было страшно?
Анна Гуськова:
Первый раз – конечно. Но, чтобы подойти к трамплину, чтобы уже первый раз прыгнуть, вообще – у нас есть подводящие упражнения. То есть, это – прыжки на батуте, прыжки на дорожке, прыжки на лонже. С её помощью мы отрабатываем какие-то прыжки: сальто, двойные, тройные. Потом ещё катание на лыжах – прежде всего, надо научиться кататься на лыжах, чтобы прыгать. В дальнейшем, когда уже этому всему научилась, ты переносишь это на воду. Прыгаешь одинарные сначала сальто назад.
Потом, когда уже напрыгал на воду, переносишь только тогда на снег.
Если бы мне сейчас, в моём возрасте, сказали: «Аня, иди, попробуй прыгни с этой горки», – я бы сказала: «Ни за что в жизни». Но, так как я провожу в этом спорте всю свою жизнь…
Егор Хрусталёв:
А когда Вы начали?
Анна Гуськова:
В 7 лет. Меня привели родители в 7 лет. В 9 я уже прыгнула первое сальто на воду, в 10 я уже прыгнула на снег. И всё. Вот так вот, как по накатанной пошло.
Егор Хрусталёв:
У мамы сердце не разрывается, когда она видит, что Вы вытворяете?
Анна Гуськова:
Ну, конечно, у любой мамы, я уверена, что у любой мамы, несмотря на то, что делает её ребёнок, у неё будет разрываться сердце. Но я говорю: она уже привыкла.
Она привыкла к тому, что я всю жизнь уже в этом спорте.
За что снимают баллы во фристайле и как подружиться с ветром. Рассказывает Анна Гуськова
Анна Гуськова:
За что сняли Антона? Конечно, это облетело всю страну, и облетело, вообще, весь мир то, что произошло в Корее. Действительно, это для нас всех был шок, потому что Антон… Просто лидера взяли и сняли с борьбы.
Егор Хрусталёв:
Чисто теоретически. Вам тоже могли поставить совершенно любую оценку, правильно? Значит, всё зависит от этих – сколько их там – 7-8…
Анна Гуськова:
4 судьи. Да, всё зависит от них, конечно. Но тут… Я не знаю, можно это раскрывать со всех сторон – если ты понравился судье, правильно по траекториям всё сделал и по винтам, то есть у нас это очень обширно, рассказывать придётся очень долго, потому что у нас есть пируэты, двойные пируэты…
Но, опять же, почему Антону поставили так мало баллов – неизвестно.
Потому что в первой попытке он сделал очень хорошо прыжок. Но ему поставили мало баллов. Во второй попытке он сделал чуть-чуть, чуть-чуть совсем похуже, но почему-то ему поставили больше. неизвестно, с чем это связано. Что там судьи между собой – то ли договорились… Я не знаю. Но это непонятно никому. И это очень обидно.
Егор Хрусталёв:
Вам снится, как Вы падаете?
Анна Гуськова:
Нет. Иногда перед соревнованиями бывает такое, что снится, как ты прыгаешь. Не как падаешь, а как прыгаешь. Вот прямо крутишься – вот это снится. Но, к счастью или нет, я не знаю, в последнее время мне такое не снится. Наверное, слава Богу, потому что нервная система, видимо, отдыхает. Потому что тоже, когда во сне это всё накручивается – это очень тяжело. И спать не можешь, и у всех это бывает. Но хорошо, что у меня такого в последнее время нет.
И слава Богу, перед Олимпиадой тоже такого не было.
Егор Хрусталёв:
Я перед прямым эфиром, когда веду передачу, очень волнуюсь. Всегда волнуюсь, понимая, что вот надо выходить. Потом, когда уже всё начинается, становится проще. Какой момент наивысшего волнения у Вас происходит? Перед тем, как Вы начинаете прыгать? Когда Вы поднимаетесь на гору?
Анна Гуськова:
Оно всегда по-разному. Иногда может быть такое, что поднимаешься на склон, у тебя уже коленки дрожат, ёкает внутри. Бывает такое.
Бывает, когда тебя уже объявляют и ты стоишь на старте…
Ведь на табло есть таймер и у него отсчёт 15 секунд. С момента того, как тренер тебе поднимает руку, идёт 15 секунд. Ты должен в эти 15 секунд стартануть, прыгнуть. Если ты в них не вкладываешься, то…
«Мне кажется, счастье». Анна Гуськова рассказала о личном