Боровик: для Беларуси суверенитет ни на что не меняется – ни на нефть, ни на воздушное пространство

Беларусь-США: очередной шаг навстречу. Как большая геополитика рифмуется с национальным интересом нашей страны? Почему заокеанская траектория вызывает осторожный оптимизм? Какие знаки у такой двусторонней дипломатии и что сулит этот контактный кейс? На площадке ток-шоу «По существу» собрались американисты, эксперты и дипломаты, чтобы разобрать известные детали встречи представителя Президента США и Александра Лукашенко и спрогнозировать развитие повестки.

Боровик: для Беларуси суверенитет ни на что не меняется – ни на нефть, ни на воздушное пространство-2

Кирилл Казаков, СТВ:
Президент наш точно так же поступает пробелорусски. Очень часто говорят: он прозападный, пророссийский. Какой он? Пробелорусский. Именно в этом и есть уникальность Александра Григорьевича, что он проводит ту самую пробелорусскую политику. Многие же обвиняют: вот он разговаривал с американцами. Кто-то говорит: нет, но он же разговаривал без галстука, и здесь уже как бы есть нарушение некого дипломатического этикета. Значит, вот он, может быть, несерьезно с ними разговаривал. Он разговаривал так, как он разговаривает всегда.

Вадим Боровик, депутат Мингорсовета, политолог:
Это все возгласы из психбольницы, когда там начинают переживать по поводу того, что Лукашенко проводит политику суверенного государства. Понимаете, многие путают. Иметь согласованную политику с союзниками – это не значит иметь единую политику внешнюю. У вас всегда с любым партнером, самым близким, у вас с родной сестрой и братом все равно есть нюанс. Все равно хочется жить отдельно, да? Все равно хочется – кому-то нравится красная машина, кому-то трамвай.

Поэтому согласованная внешняя политика не значит единообразная. Меня очень настораживает, я же смотрю паблики наших союзников, например, иногда некоторые неправильно высказываются, что Лукашенко кого-то чуть ли не предал. Не надо так. Мы никогда никого не предавали. И на протяжении всей нашей суверенной истории, вот с момента, когда мы избрали Александра Григорьевича как Президента, мы всегда по отношению к союзникам вели себя правильно. Но нет суверенной страны, которая может, опираясь на один центр силы, сохранять суверенитет.

Я вам уже говорил: если вы под кого-то ляжете и расстелите постель, вас свернут, как лист А4, положат в конверт и за вас будут решать. Скажут: вы слишком слабые для того, чтобы проводить суверенную политику. Это выгодно прежде всего вашим союзникам – ваша сила. Потому что если союзник искренне рассматривает вас как суверенное государство, считается с вашими национальными интересами, ему это выгодно.

Ему выгоден сильный партнер, который может самостоятельно закрыть какие-то свои вопросы во внешней торговле, на внешнем контуре, где-то поддержать. Понимаете, вот сложилась так ситуация у России, конъюнктура не очень выгодная с точки зрения СВО, нужен мирный тыл. Видите, Беларусь как суверенное государство гораздо лучше, чем если бы это было государство, которое тем или иным образом было включено в состав той же Российской Федерации.

Боровик: для Беларуси суверенитет ни на что не меняется – ни на нефть, ни на воздушное пространство-4

Вадим Боровик:
Поэтому первое, что мы должны всегда проводить и навязывать молодежи, и вот лидерам наших партий надо активнее это делать. Я не вижу ярко ориентированной национальной партии, ее нет в Беларуси. Вот мы загнобили с вами этих, которые, ориентируясь на национальную идею, шли против власти. Но здесь мы с вами это не пропагандируем, у нас этого не хватает – это проблема.

Не надо стесняться, нет разницы где, в польском Сейме, в литовском Сейме, в немецком Бундестаге либо в российской Думе кто-то вякает неправильно про Беларусь. Должен быть лидер партии, который говорит «неправильно» любой стране. Но опять же, сохраняя уровень дипломатического пиетета, уважая союзника, не оскорбляя его, но должны прозвучать. Сегодня с удовольствием будут критиковать тех, кто в Польше что-то говорит. А найдите мне, кто скажет против России!

Я всегда на живых примерах. Вот в Академии наук, тогда Сергеенко был главой Администрации, под его началом, как представитель Академии наук. Я прихожу, в этот день, один из политиков российских там сказал, так вот мы между прочим, что вот такая политика, может, нам даже и в Беларуси придется СВО провести. Ну такой идиот, я не могу назвать его нормальным человеком, который в адрес союзников, когда у нас Путин и Лукашенко лучшие друзья, когда у нас стратегические отношения, мы союзники и братья, спина к спине, какой-то человек со значком депутата такое заявляет. Ну должен быть у нас лидер партии, который скажет: нельзя так говорить! Или не должен быть?

Еще раз обращаю внимание. Мы должны с вами в максимальной степени уважать наших союзников, максимально содействовать нашей дружбе и сплочению. И только так мы сохраним страну. Потому что в 2019 году Александр Григорьевич отстоял суверенитет, когда к нам поступали неправильные предложения.

Что происходит в отношениях Беларуси и США? Приезд Коула, письмо Трампа – рассказываем о главном.

Другие новости рубрики

Все новости
Беларусь и США – почему заокеанская траектория вызывает осторожный оптимизм? Анонс «По существу»
15 сентября 2025 11:53

Беларусь и США – почему заокеанская траектория вызывает осторожный оптимизм? Анонс «По существу»

Что происходит в отношениях Беларуси и США? Приезд Коула, письмо Трампа – рассказываем о главном
14 сентября 2025 18:03

Что происходит в отношениях Беларуси и США? Приезд Коула, письмо Трампа – рассказываем о главном

Межевич: режим Зеленского готов положить хоть всех поляков, включая Навроцкого, в украинский чернозём
14 сентября 2025 17:33

Межевич: режим Зеленского готов положить хоть всех поляков, включая Навроцкого, в украинский чернозём