Жвачка под столами и подсохшая колбаса в холодильнике: журналист и юрист сходили в бобруйское кафе и нашли 10 нарушений
Новости Беларуси. За 16 лет работы программа «Добро пожаловаться» сделала немало добра. В большинстве своем герои программы живут в столице и ее окрестностях, но за помощью обращаются со всех уголков Беларуси. Обманутые и обиженные, растерянные и разочарованные. В последнее время нас настойчиво звали в Бобруйск. Уверяя, что такого, с чем вынуждены сталкиваться бобруйчане ежедневно, мы ещё не видели.
Своими потребительскими приключениями итальянца в Бобруйске делится Денис Казенников. Молодой человек негодует.
Денис Казенников, житель г. Бобруйск:
Я сам из Бобруйска, но жил 3 года в Италии, и, вернувшись, у меня возникает только один вопрос (говорит по-итальянски):что здесь происходит? На мои замечания мне хамят. Просроченную продукцию менять не хотят. Я обращаюсь в вашу программу, чтобы вы, может, хоть как-то повлияли на эти проблемы.
Возможно, молодой человек слегка сгущает краски? Ведь, чтобы кафе заработало, нужно собрать килограммы бумаг – от химического анализа воды до копии договора на стирку спецодежды. В работе нужно следовать требованиям различных СанПиНов, в которых прописано даже то, при какой температуре нужно мыть посуду и на какую высоту облицовывать стены на кухне плиткой.
Отправляемся в первое попавшееся нам на пути кафе. Как пишет корреспондент местной газеты: «Стилизованное заведение славится уютной атмосферой и лучшей пиццей в городе». Мнению противоречат отзывы в сети посетителей:
Анна:
Просто ОТВРАТИТЕЛЬНО!
Елена Нестерук:
Не рекомендую. Сервиса никакого. Обслуживающий персонал не на своем месте. Никогда не писала негативных отзывов, но данная ситуация просто край...
Mikola:
Воняет, одежда пропахла за 5 минут, пока выпил чашку чая.
Завидя камеру СТВ, официанты бегут, сломя голову, подметать дорожки, а в дамскую комнату спешно несут туалетную бумагу. Заходим внутрь: об униформе, судя по всему, здесь ничего не слышали. Всё достаточно мило, приносят меню. Похоже, это ещё и подставка под горячее.
Список блюд и цены никем не утверждены, стоимость определенных позиций перечеркнута ручкой и исправлена в большую сторону.
Дарина Гулюта, юрист:
В данном случае в меню кафе отсутствует подпись лица, уполномоченного продавцом, а также срок действия данного меню, за что предусмотрено административное взыскание в размере до 10 БВ. Исправления в меню не допускаются.
Поинтересовались у приезжих из Минска посетителей, что для них главное в работе кафе.
Посетители кафе:
Если в кафе будет грязно, мы просто сюда больше не придем.
Проверяем заведение на чистоту. Увы. Жевательной резинки под столами в изобилии, на полах грязь.
Директор кафе в г. Бобруйске:
Испанцы идут только к нам! Им нравятся наши пиццы, им нравятся наши блюда, им нравятся девочки. Они мне все время задавали вопрос: А Президент у вас был? А чего вы его не пригласите?
Из чего же готовится лучшая пицца в Бобруйске? К глубочайшему удивлению, нас спокойно ведут на кухню. В верхней одежде и уличной обуви. Управляющая сделала это совершенно напрасно.
Ольга Пискарева, корреспондент СТВ:
У Вас и повара без спецодежды работают? Где их головные уборы? А если волос попадет в еду? Это ведь нарушение.
Дарина Гулюта:
Нахождение работников организации общественного питания на рабочих местах без спецодежды является нарушением санитарных норм и правил, за что предусмотрена административная ответственность в размере от 200 до 500 БВ.
Открыв откровенно грязный холодильник, нам демонстрируют продукты на вид не первой свежести. Обветренные сосиски, рядом грибы, подсохшая колбаса, рядом нарезанное сырое мясо курицы, а в банке с оливками плавает нечто.
Управляющая без перчаток бросается это нечто вылавливать прямо на наших глазах. Всё это – будущая начинка для Вашей пиццы!
Ольга Пискарева:
Всё открыто, без маркировки, без пленки.
Дарина Гулюта:
В данном случае можно говорить о нарушении правил товарного соседства. За данное нарушение предусмотрено административная ответственность в размере от 200 до 500 базовых величин.
Задаем вопрос по поводу уборки на кухне и в зале кафе.
Директор кафе:
Если пошли люди, конечно, им не до уборки. И то, что у нас там будет график висеть по часам, мы это не делаем.
Дарина Гулюта:
Все помещения кафе должны содержаться в чистоте. Уборка должна происходить по мере загрязнения, но не реже одного раза в день. За нарушение данного пункта предусмотрена ответственность на юридическое лицо до 500 базовых величин, на индивидуального предпринимателя до 200 БВ.
Всего нами было зафиксировано более десятка нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, прав потребителей и правил торговли.
Письмо ласточкой отправилось в Бобруйский исполнительный комитет, которое поможет инициировать внеплановую проверку. О реакции соответствующих органов на откровенный беспредел в сфере торговли и услуг мы непременно расскажем чуть позже.
Кстати, пару недель назад героиней программы была как раз продавец из Бобруйска с атрофированным чувством уважения к покупателям. Покупатель попросил убрать просроченные тортики. Книгу замечаний и предложений молодому человеку не предоставили.Сообщили об акции вежливости в соответствующие органы, реакция была мгновенной.
Наталья Петрашевич, директор магазина в г. Бобруйске:
Уже на второй день после инцидента продавец была уволена со всеми вытекающими последствиями. На нас было наложение административных взысканий. Это справедливо. Прежде всего, должна быть культура общения.
Этот материал – не камень из-за пазухи, а небольшой кирпичик в фундамент нормального обслуживания бобруйчан и гостей этого славного и милого города. Чтобы за свои деньги люди покупали качественные продукты и получали только хорошие впечатления.