Новости Беларуси. Когда отечественная киноиндустрия начнет выпускать рейтинговые блокбастеры и кассовые фильмы? «Партизанфильм» – это клише или неисправимая репутация? Кто готов собственной лентой доказать, что белорусский кинематограф жив? В прямом эфире ток-шоу «По существу» развернется горячая дискуссия. На съемочной площадке проекта именитые режиссеры, актеры, топ-менеджеры от искусства и критики.
Кирилл Казаков, СТВ:
Президент, выступая на Послании, сказал одну вещь не о кино, а о науке и экономике. Наука должна быть заказчиком того, что производится. Давайте возьмем и перенесем это в кино, ведь государство должно быть заказчиком того, что есть. Я вчера смотрел трейлер фильма про «Прекрасное далеко», россияне сняли «Сто лет тому вперед». Почему нам не переснять то, что мы сделали? Хотя бы чтобы еще раз напомнить, что мы умеем.
Владимир Карачевский, генеральный директор национальной киностудии «Беларусьфильм»:
Следите за новостями. Мы 27 апреля запускаем производство фильма «Черный замок Ольшанский» по Короткевичу. Очень серьезный, большой, дорогой проект. Огромное количество съемок, локаций.
Алена Сырова, СТВ:
Не хватает рекламы, пиара.
Владимир Карачевский:
Я считаю, что не только киностудия виновата. Я прошу, чтобы телевидение тоже больше внимания уделяло белорусскому кино. Я понимаю, что вы производите свои фильмы документальные, вы не знаете, что когда мы предлагаем взять наше документальное кино, то мне отвечают: не-не-не, мы уже сняли на эту тему, нас не интересует, это не наш формат. А мы же снимаем качественное документальное кино. Сейчас сняли замечательный фильм «Кирилл» про Ивана Миско. Я предлагаю, чтобы СТВ показало с хорошим пиаром этот фильм.
Кирилл Казаков:
Нынче команды телевизионных документалистов снимают быстрее и дешевле. Сбросить тему, особенно людям, которые делают новости, они же просто любую тему сделают быстрее и дешевле. Вот в чем проблема. Может, предлагать чуть дешевле либо привлекать телеканалы для продакшена?
Владимир Карачевский:
Я постараюсь ответить на ваш вопрос. Не так давно я пересекался с руководителем телеканала. Мы договорились, что по документалистике постараемся делать так, чтобы мы снимали те фильмы, которые вы будете забирать в эфир. Есть отличия телевизионного кино от документального классического. Потому что это немножко разные форматы. У вас репортажи, информация, а у нас идут художественные образы, наблюдения. Разный даже темпоритм этих фильмов. Вы постоянно работаете в информационном пространстве. У вас сиюминутное, вы должны успеть сейчас. Дело не в стоимости фильмов, просто кино разное.
Кирилл Казаков:
Фестивальный формат.
Владимир Карачевский:
Нельзя сказать, что это полностью фестивальный. Вы смотрите. Вы покупаете. Берете наши архивы, фильмы. На основе чего вы создаете свои фильмы? Того, что сделал когда-то «Беларусьфильм», снимала студия «Летопись» те или иные события. Например, тема геноцида. Замечательный фильм «Перезвон» сделал Евгений Сетько, почему не говорить, не рассказывать? Про геноцид так рассказано! Сейчас мы с Генеральной прокуратурой разработали сценарий двух фильмов документальных, посвященных сожженным деревням, концлагерям. Вместе с Генеральной прокуратурой мы также сделали сценарий полнометражки, надеемся, что войдем в производство. Мы занимаемся, просто это процесс не быстрый. Художественное кино не готовится быстро. Самое главное – это не только идея, а профессиональный, качественный сценарий. Сколько нам приходит всякой лабуды.
Читайте также:
«Не ходим мы на белорусские фильмы, а на «Аватар» выстроилась очередь». Почему так происходит?
«Волосы на голове шевелятся». Вера Полякова-Макей о сценариях, которые ей приносят
«Там продюсеры сплошь россияне». Что белорусского в сериале «За полчаса до весны» про Мулявина?