Законодателями моды были дикторы телевидения. Как советским женщинам удавалось выглядеть на высоте?

В 1990-е годы презрительно относиться ко всему советскому было едва ли не хорошим тоном. А сейчас как минимум три четверти пользователей интернета вспоминают о Советском Союзе с большим теплом. О том, каким видится СССР из третьего тысячелетия, плюсах и минусах того времени, поговорили в ток-шоу «Точки над i».

Законодателями моды были дикторы телевидения. Как советским женщинам удавалось выглядеть на высоте?-1

Наталья Надольская, ведущая ток-шоу:
Мне очень близка тема моды. Мне кажется, сейчас некоторым будет даже сложно представить при наличии такого огромного количества торговых центров, марок, брендов. Сейчас просто это завал одежды. Им сложно представить, что был дефицит одежды. Скажем так, не дефицит ее наличия, а разнообразия. Я помню, что законодателями моды в те времена были дикторы советского телевидения. Все женщины хотели одеваться так, как одеваются дикторы. Еще был журнал Burda, который мы смотрели и вдохновлялись. Женская половина, вспоминайте, что носили в те времена и какие были ориентиры в одежде?

Законодателями моды были дикторы телевидения. Как советским женщинам удавалось выглядеть на высоте?-4

Наталья Руднева, народная артистка Беларуси, доцент Белорусской государственной академии музыки:
Лично мне очень помог этот дефицит, потому что денег не было, журнал был. Можно было по журналу самой скроить и сшить, из старого перелицевать. Я всему научилась благодаря этому времени, дефициту. Теперь позднее, с возрастом, меня спрашивают: «Откуда ты это умеешь, знаешь?» Я говорю: «Да все из тех времен, потому что не было на что купить». Я полистаю – можно из этого переделать и будет модно.

Наталья Надольская:
Наталья, ведь с артисток был высокий спрос. Вы, наверное, уже в те годы были артисткой? Приходилось же как-то удивлять публику, во что-то же надо было одеваться?

Законодателями моды были дикторы телевидения. Как советским женщинам удавалось выглядеть на высоте?-7

Наталья Руднева:
Да. Особенно то, что касается концертных платьев. Они очень дорогие. Значит, надо выбирать такую ткань, чтобы она выглядела дорого. А сшить-то я и сама смогу. Таким образом я выходила из положения. А так как концертов много – в одном и том же нельзя выходить на площадку. Значит, надо иметь минимум пять, а то лучше десять концертных платьев, потому что это нравится очень публике. В первую очередь, как бы ты ни исполнял, приходят и тебя оценивают – в чем ты вышел. Такое умение у меня зародилось еще в молодости, когда мне 15 лет, 16. Я уже могла это все сама сшить. И как мне это в жизни помогло.

Было невыгодно производить кроссовки, джинсы и другие модные вещи. Почему в советское время многие товары были в дефиците – подробнее здесь.