Сколько стоит ЭКО, как выхаживают недоношенных детей, о чем говорят врачи дома? Большое интервью с лучшим акушером-гинекологом Беларуси-2018
Новости Беларуси. Нет другой такой профессии, от которой бы так напрямую зависело здоровье каждого из нас. В Беларуси 17 июня отмечают День медицинских работников, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.
На неделе были названы имена тех, кто с гордостью будет носить звание «Врач года». Лучшим педиатром стала Светлана Прокопович из Бобруйска, терапевтом – Ирена Горбацевич из Березино, хирургом – Александр Мурзич из Минска, врачом общей практики – Светлана Антончик из Сеньковщины.
Но есть особая категория врачей, которые ближе всех к тайне тайн – рождению ребенка. Врачом года в номинации акушер-гинеколог стал Сергей Васильев, заместитель главного врача городского клинического роддома № 2 Минска.
Юлия Огнева, СТВ:
Невероятно волнительно и трогательно возвращаться туда, где остались самые лучше воспоминания. Я не была здесь почти 10 лет. Конечно, было бы правильно вернуться сначала за вторым ребенком, а потом и за третьим, но пока я пришла сюда, чтобы рассказать о том, кто помогает деткам появиться на свет.
Нас встречает Сергей Алексеевич Васильев, врач года Республики Беларусь в 2018 году. Мы в какую-то обычную палату идем, или все-таки туда, где есть все возможности?
Сергей Васильев, заместитель главного врача ГКРД № 2:
Начнем с комфортной палаты, которая приближена, так сказать, ко всем моментам родов. Это так называемая палата для индивидуальных родов. Здесь, в принципе, есть всё: кровать, на которой женщина находится во время родов, аппарат для записи сердцебиения ребеночка, если требуется какой-то мониторинг, кресло для приема родов.
Есть и такое ноу-хау так называемое (но новое – это хорошо забытое старое) – кресло для вертикальных родов. Сейчас это достаточно модная тема.
О домашних родах и присутствии родственников: мнение лучшего акушера-гинеколога Беларуси-2018
Юлия Огнева:
У вас роддом не сказать, чтобы самый большой, но, насколько я понимаю, по количеству новорожденных вы впереди где-то, в тройке лидеров.
Сергей Васильев:
Безусловно. По количеству проведенных родов у нас стабильно такие цифры: 5000-6000 в год.
Юлия Огнева:
На базе второго роддома действует городской центр планирования семьи. Скажите, насколько много проблем у пар в Беларуси с тем, чтобы зачать ребенка? И как вы им помогаете (наверняка используя самые современные методы)?
Сергей Васильев:
Вы знаете, по мировым меркам (в принципе, и по белорусским) до 15 % родителей имеют проблемы с зачатием. Мы помогаем супружеским парам, начиная с простых каких-то методик лечения бесплодия, заканчивая высокотехнологичными эндохирургическими. Ну и, в конце концов, ЭКО – так называемых циклов ВРТ проведение. То есть мы даем возможность родителям забеременеть.
Работаем мы с ВРТ и ЭКО не так уже и много, но, в принципе, у нас эффективность составляет до 40 %. То есть такая же приблизительно, как и в мире, по количеству беременностей.
Юлия Огнева:
Это дорого?
Сергей Васильев:
В принципе, сама услуга недорогая: она до 1000 рублей белорусских составляет. Всё остальное – это уже включает в себя лекарства, медикаменты, какие-то специальные медицинские планшеты и прочие изделия медицинского назначения, которые являются глубоко индивидуальными, поэтому это всё оплачивается отдельно.
Юлия Огнева:
Почему женщины боятся гинекологов?
Сергей Васильев:
Я бы не сказал, стоматологов – больше. Всё проходит, раньше боялись больше. Сейчас практически нет.
Юлия Огнева:
Одна из ваших гордостей – это то, что вы являетесь перинатальным центром.
Сергей Васильев:
Да. Сердце этого перинатального центра – отделение детской реанимации. Сердце этого всего – это и есть вот этот аппарат кювез, в котором выхаживаются детки. Это и есть современная перинатальная технология. Это и монитор, который позволяет следить за состоянием здоровья, и инфузомат, по которому при необходимости лечения вводятся различные лекарства.
Юлия Огнева:
Сколько родился этот ребеночек?
Сергей Васильев:
Этот ребеночек родился до 2 килограмм весом. В принципе, по нашим меркам достаточно хороший ребенок.
Юлия Огнева:
Сколько весил самый маленький рожденный ребеночек, который потом без каких-либо осложнений вырос?
Сергей Васильев:
В нашем родильном доме самый маленький ребеночек был 530 граммов. И, в принципе, у нас тактика такая: мы не бросаем своих пациентов. Они потом приходят к нам, и мы через некоторое время наблюдаем их ретроспективно. Получается, что совершенно не скажешь, что он родился таким глубоко недоношенным. Поэтому мое твердое убеждение, надо ли действительно оказывать помощь таким маленьким деткам – конечно, нужно.
Юлия Огнева:
Сколько у нас процент преждевременных родов от общего количества?
Сергей Васильев:
К счастью, по мировым меркам он, опять-таки, достаточно невысок. Он не превышает 4 % (за прошлый год). Очень хорошие результаты по всему миру.
У нас же на базе родильного дома создан и второй этап выхаживания. Когда ребенок уже не нуждается в реанимационной помощи и наблюдении, он дальше переводится в общую палату с мамой. И мама под контролем врачей привыкает, определенные навыки приобретает по уходу. И когда мы выписываем вместе маму с ребенком, они уже достигают своего биологического возраста, когда положено было родиться, и в добром здравии выписываются домой.
Юлия Огнева:
Ну и как же в роддоме без рожениц? Здравствуйте! Говорят, вы доктор?
Анастасия Куксова:
Да, врач акушер-гинеколог этого роддома.
Юлия Огнева:
Кого родили?
Анастасия Куксова:
Мальчика. Назвали Алексеем.
Юлия Огнева:
Скажите, вы роддом выбирали по месту работы или по каким-то другим характеристикам?
Анастасия Куксова:
Естественно, по месту работы. Но так же потому, что доверяю этому лечебному учреждению, так как сама работаю в нем и вижу, какой здесь персонал, какое здесь комфортное пребывание для пациенток, доброжелательное отношение всех сотрудников.
Юлия Огнева:
Вы достаточно молодо выглядите, это первый ребеночек?
Анастасия Куксова:
Да.
Юлия Огнева:
А сколько приняли уже деток, десятки?
Анастасия Куксова:
Ну, может сотня будет.
Юлия Огнева:
Сергей Алексеевич, ну а в вашей карьере сколько деток приняли?
Сергей Васильев:
За 24 года работы их тысячи.
Юлия Огнева:
Но самое-то важное – это свои? Говорят, что у вас четвертый родился не так давно.
Сергей Васильев:
Конечно. Три девочки, четвертый – мальчик.
Юлия Огнева:
Жена у вас тоже врач акушер-гинеколог?
Сергей Васильев:
Тоже врач, акушер-гинеколог. Безусловно, так легче работать. Она понимает мои тяготы, ночные отъезды и прочие всякие вещи.
Юлия Огнева:
А дома вы о чем разговариваете?
Сергей Васильев:
Поверьте мне, не о работе. Находится о чем поговорить. Когда много детей, решаешь, в основном, их проблемы, какие-то вопросы, участвуешь в их жизни, обсуждаешь их проблемы. В общем, семейные хлопоты.