Проводят анализ молока и ездят на сельхозпредприятия. Чему учат детей в агроклассах в Гродно
Новости Беларуси. Теорию подкрепляют практикой. Для учителей и школьников из агроклассов организовали учебу с выездом на одно из лидирующих сельхозпредприятий Гродненского района – СПК «Прогресс-Вертелишки», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Напомним, в стране по поручению Президента с 1 сентября 2018 года проходит уникальный аграрно-образовательный эксперимент. Он рассчитан на два года. Ничего подобного в системе образования раньше не было.
Почему даже городские дети увлеклись сельским хозяйством, наш корреспондент Галина Буро спросила у них самих… за анализом молока.
Как с помощью тест-полоски определить наличие антибиотиков в молоке, почему сорт «экстра» лучше высшего и какой жирности продукт самый полезный, Дарье Синице узнать было интересно. Как сама признается, не только потому, что обожает пить молоко с овсяным печеньем, но эти знания пригодятся и для будущей профессии.
Дарья Синица, учащаяся средней школы № 28 Гродно:
Когда мы поступали в 10 класс, был выбор. Появился аграрный класс (у меня папа работает в подобной отрасли), а мне интересна эта тема, направление – животноводство.
Видя такую заинтересованность в глазах школьников, экскурсию совместили с элементами интерактива. А еще показали, что сельское хозяйство – это не только про лето. Например, круглый год работает лаборатория, зерносушильный комплекс и мехдвор.
Галина Буро, корреспондент:
Эти ученики из 28-й школы города Гродно. Интересный факт: когда там создавали агрокласс, были сомнения, захотят ли городские дети постигать азы сельского хозяйства. Но в итоге желающих оказалось даже больше, чем мест.
В целом же по стране создано 400 подобных агроклассов для более 2,5 тысяч детей. В программе – углубленное изучение биологии и химии, два раза в неделю факультатив по сельскому хозяйству. Но самое интересное, как говорят сами школьники, вылазки в поля. Вот здесь уж точно можно узнать, чем пахнет труд агрария.
– Чем пахнет?
– Вкусно пахнет – хлебом!
Кстати, такой запах у рапсовых пеллет, ведь в хозяйстве свое производство масла. И пока девочек интересовало, можно ли жарить на нем блины, мальчики изучали железных титанов полей.
Елена Есис, учащаяся средней школы № 28 Гродно:
Вообще все очень интересное. Экскурсии интересные, много рассказывают. Дальнейшее хотелось бы связать именно с этим, наверное, с растениеводством.
Экскурсии на производства – часть обязательной программы, но в Гродненской области пошли еще дальше: подключились вузы и разработали единственную в стране образовательную платформу, в том числе лайфхаки для учителей агроклассов.
Татьяна Довгун, проректор Гродненского областного института развития образования:
Ведут этот курс обычные педагоги, которые не имеют никакого отношения к аграрной профессии. И, естественно, что возникают проблемы и сложности.
Тамара Сень, директор учебно-методического центра Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси:
Основной целью создания агроклассов явилась мотивация для осознанности выбора будущей профессии. Сам глава государства сказал, что не должно быть случайных людей в аграрном секторе. Вот уже на протяжении двух лет формируются аграрные классы.
Уже летом в стране ждут первых выпускников агроклассов. И процент их зачисления в сельскохозяйственные вузы как раз и будет лакмусовой бумажкой успеха проекта. Кстати, рассматривается вопрос, чтобы выпускников агроклассов по целевым направлениям зачислять в вузы по результатам собеседования без вступительных экзаменов. Одно условие: отметки – не ниже семерки по профильным предметам.