Проект «Азаренок. Напрямую». О важном в прямом эфире. Вместе с экспертами обсудим воспитание подрастающего поколения, а также напряженную ситуацию в мире. В гостях Никита Рачиловский, председатель Молодежного парламента при Национальном собрании Беларуси, а также Дмитрий Тютюнник, председатель комитета по социальной адаптации молодежи, развитию молодежного спорта и здорового образа жизни Молодежного парламента ДНР II созыва.
Григорий Азаренок, СТВ:
Что происходит с так называемыми плюсовыми территориями, когда присоединяются новые города, поселки? Сталкивались уже с промытыми мозгами молодых людей обычного населения и что делаете в этом случае?
Дмитрий Тютюнник, председатель комитета по социальной адаптации молодежи, развитию молодежного спорта и здорового образа жизни Молодежного парламента ДНР II созыва:
На удивление, что касается новых освобожденных территорий, да, ситуации были всякие. Я помню Мариуполь, когда туда только вошли, в самом начале города большая часть людей (а мы там раскрыли лагерь, помогали людям, оказывали всякую медицинскую помощь, гуманитарные наборы выдавали), которые приходили в этот лагерь в самом начале, сожалели, просили прощения, что «все эти годы мы не понимали, что такое война, вы через все это прошли, вы пришли сюда, несмотря на то что мы были по разные стороны, вы сейчас нам помогаете». Многие люди с первых дней эти моменты осознали. Это были душевные кадры, было видно, что люди осознали.
Были люди, которые брали тот же гуманитарный набор, но при этом вопрос у них крылся: чего вы сюда пришли? Но при этом они брали набор. Ты смотришь на этих людей и понимаешь, что в них мало чего осталось от человеческого, они как животные. Когда в 2014-м были вынуждены выехать в тот же Мариуполь, когда была такая возможность, им сдавали жилье по цене в 10 раз выше рыночной стоимости, то есть люди на этом наживались.
При этом все время украинское правительство говорит о том, что «Донбасс – это наша территория», но при этом ни одного гуманитарного пакета не было выдано ни одному гражданину их страны, как они считают. Это самый интересный факт – не было вообще никакой помощи. О чем мы тогда вообще говорим? О каких людях, о каких человеческих моментах?
Читайте также:
«Когда началась СВО, была массовая информационная война». Как молодёжь ДНР боролась за правду?
«Доставали людей из-под обстрелов». Чем занимаются активисты ДНР? Рассказал член Молодёжного парламента
«Делать было просто нечего». Рачиловский о том, почему выходили на протесты в 2020-м