Почему в НАТО следят за учениями Беларуси и РФ и какова обстановка в небе? Интервью с Леонидом Давидовичем
В Литву прибыли американские военные. С собой артиллерию и танки еще привезли. А нас при этом называют агрессорами и не упустят повод упрекнуть в сотрудничестве с Россией, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.
Хотя мы связаны обязательствами всем, кстати, известными. А еще недавно Путин заявил, что Россия относится к безопасности Беларуси, как к своей. То есть позиции не сдаем, несмотря ни на какое военное усиление на Западе.
Более того, у Минска и Москвы есть непробиваемые аргументы. Еще свежи воспоминания о совместных учениях по применению нестратегического ядерного оружия – в информационном поле шума по этому поводу было, наверное, больше, чем на полигонах. На этой неделе еще один повод пошуметь. В понедельник, 27 мая, начались совместные летно-тактические учения с силами и средствами ВВС и войск ПВО Беларуси и России.
Об этих маневрах, о ситуации в нашем небе и подготовке к параду 3 июля, мы поговорили с начальником авиации Леонидом Давидовичем.
Как проходили летно-тактические учения Беларуси и России?
Ольга Коршун, СТВ:
Леонид Вячеславович, на этой неделе прошли совместные с Россией учения ВВС и войск ПВО. Как можете прокомментировать, что проходило в рамках этих маневров?
Леонид Давидович, заместитель командующего ВВС и войсками ПВО – начальник авиации:
Фон учений, тактические эпизоды, которые мы планировали отработать в ходе учений, были достаточно насыщенными. Цели, которые мы перед собой ставили, это, конечно же, еще раз обучить. Посмотреть, как работают командиры авиационно-воинских частей, как работают их штабы, кроме того, по принятию решений в той или иной обстановке. Мы специально сделали акценты на тактической выучке летчиков наших. Причем задействована была фактически большая часть авиации наших военно-воздушных сил. То есть все авиационные базы, все типы самолетов принимали так или иначе участие в учениях. Соответственно, максимальный охват личного состава, максимальный спектр выполнения всех задач. Ну и особенность, конечно, то, что мы учения проводили вместе с российскими воздушно-космическими силами. Ну и, конечно же, в ходе учений делились опытом. Больше, конечно же, российские летчики с нашими летчиками. Это позволило нам достичь цели, которые мы перед собой ставили, и решить задачи.
Ольга Коршун:
У всех на слуху недавние учения, тоже совместно с Российской Федерацией проходили, по применению нестратегического ядерного оружия. И президенты эту тему держат на контроле, не раз уже комментировали. Но интересно получить и комментарии от военных. Насколько наши военные, наши авиаторы справляются и с такими задачами? Какую подготовку проходят?
Леонид Давидович:
Весь цикл подготовки – теоретический и практический – наши экипажи, инженерно-технический состав уже прошли, причем достаточно давно. Все мероприятия контрольные, скажем, тренировки либо проверки, то учение, о котором мы сейчас упомянули, носят, я бы не сказал рутинный характер, но становятся на плановой основе. Мы отрабатываем эти вопросы, иногда меняя ту или иную обстановку. То есть, может быть, с другого аэродрома. Может быть, в какой-то другой еще обстановке. Но экипажи уже готовы, и инженерно-технический состав также готов, самолеты готовы давно.
«Мониторят все наши полеты». Страны НАТО активно следят за учениями
Ольга Коршун:
Сегодня ситуация по внешнему периметру нашей страны складывается достаточно напряженная. А как обстоят дела в белорусском небе? Какую мы там активность наблюдаем со стороны, возможно, сопредельных стран, НАТО?
Леонид Давидович:
Просто приведу пример. В ходе всех наших учений, все дни активной фазы учения в небе над Польшей, в небе над странами Балтики постоянно висели несколько самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления собственной авиацией. То есть мы понимали, что они мониторят все наши полеты, мы понимали, что они отслеживают нашу активность.
Поэтому, конечно же, можно сказать, что они следят за нами, причем пристально. Мы давно научились на них реагировать, мы определенным образом им противодействуем, принимаем меры для того, чтобы эффективность их разведки была снижена.
Ольга Коршун:
А с какой целью ведутся эти полеты? Разведка?
Леонид Давидович:
В первую очередь разведка, непрерывный сбор информации, потом последующий непрерывный анализ информации. Мы фактически, наверное, ежедневно адекватно реагируем на все полеты вот этих разведывательных самолетов вдоль наших границ. Реагируем каким образом: мы патрулируем нашей истребительной авиацией, нашей авиацией непосредственной поддержки, вертолетами, также выполняем задачи по патрулированию наших государственных границ.
Как обновили авиапарк ВВС Беларуси?
Ольга Коршун:
В прошлом году на авиационном факультете был увеличен набор. Это тоже как-то связано с нынешней обстановкой? И вообще есть какие-то стратегические планы по увеличению штата нашего авиафлота?
Леонид Давидович:
С приобретением новых вертолетов и самолетов мы в рамках достижения цели, то есть максимальной готовности наших подразделений авиационных, проводим комплекс мероприятий по увеличению наборов в том числе.
Ольга Коршун:
Что касается пополнения авиапарка, то недавно мы получили новые Ми-35. Они уже заступили на боевое дежурство?
Леонид Давидович:
Ми-35 уже давно выполняют задачи боевого дежурства, показывают очень хорошую эффективность.
«Будет определенная изюминка». Что подготовили авиаторы к параду 3 июля – рассказал Леонид Давидович.