Новости Беларуси. Стопроцентное соответствие заявленной этикетке «Сделано в Беларуси»! Для каких сфер импортозамещение не проблема, а кому нужно серьезно поднапрячься? Какие гастрономические козыри припрятаны у белорусских производителей и кого на прилавках уже потеснили отечественные товары? Задачу государственной важности и пути ее решения на площадке ток-шоу «По существу» обсудят эксперты и топовые чиновники.
Кирилл Казаков, СТВ:
Как у нас дело с рекламой обстоит? Все-таки торговля основана на том, что нужно продвигать, нужно продавать. У нас вопрос с тем, что рекламодатель ушел, сейчас должен вернуться. Мы слушали, что рекламируют: появились и сотовые операторы, которые ушли, еще что-то. Что сейчас? Ведь это же сфера услуг. Мы раньше видели очень часто в рекламных роликах импортную технику, импортные компании. Белорусы приходят в рекламу? Ведь это же действительно большие деньги.
Алексей Богданов, министр антимонопольного регулирования и торговли Беларуси:
Поначалу была такая проблема, что западные бренды по указке сверху решили отменить рекламные бюджеты для белорусского телевидения и для нашей страны, хотя оставались здесь, работали на нашей территории. Был принят закон «О рекламе», где ради поддержки отечественных телеканалов и СМИ был введен специальный налог, чтобы поддерживать такие наши телеканалы, средства продвижения рекламы. Но мы сегодня видим восстановление рекламного рынка, и отечественные бренды широко рекламируются и по телевидению, и по радио. Что интересно, в различных сферах. Это касается и промышленных, и продовольственных товаров. Поэтому на текущий момент такой проблемы практически нет.
Кирилл Казаков:
Когда предприятия «Беллегпрома» будут вкладываться в рекламу на уровне «Индитекса», например?
Татьяна Лугина, председатель концерна «Беллегпром»:
Многие предприятия с теми руководителями, которые понимают, что необходимо все средства на рынке использовать, в том числе телевизионную рекламу. Хотя сегодня есть скептики, которые говорят, что необязательно уже рекламировать по телевизору, мало кто его смотрит в части рекламы, а надо в маркетплейсы и во все сети. Вы же видите, что там используются различные формы и методики прогрессивной рекламы. Но наш крупный бизнес все равно продолжает использовать. Тот же «Марко», вы помните, когда несколько лет подряд в самое рейтинговое время все равно используется продвижение обуви. Поэтому телевизионная реклама как была, так и останется одним из двигателей.
Кирилл Казаков:
Просто от рекламы зависит и то, каким образом народ будет приходить, будет ли он лоялен к тому или иному бренду.
Татьяна Лугина:
Да, это формирование имиджа, марки торговой. Это уже не столько показать, что там можно купить, сколько показать, кто ты на рынке, и через этот имиджевый ролик сформировать у населения, особенно молодого, мне кажется, важно этот пул захватывать, чтобы они формировали у себя подсознательно, ненавязчиво, чтобы стали приверженцами той или другой марки легкой промышленности.
Читайте также:
Алексей Богданов о белорусских магазинах: «Появляются российские продукты. И внешне кажется, что их стало больше»
Что будет со «Столицей» и какой новый ТЦ откроется в Минске? Рассказала Надежда Лазаревич
Татьяна Лугина: «Мы способны абсолютно заменить все ведущие мировые бренды. И азиатских регионов, и западных стран»