Отечественные комплектующие для твоего авто! Посетили уникальное производство в Беларуси
В космос летаем, АЭС строим, а топоры не производим. Но, согласитесь, чтобы дело шло без сучка и без задоринки, важно не упустить детали. Даже самые простые, но которые на практике много на себя берут. К примеру, эти силиконовые патрубки. На первый взгляд, мелочь. А по сути составляющая любого авто, без которой буквально далеко не уедешь. Тем более, когда еще и санкции вставляют палки в колеса. Раньше эти патрубки приходилось покупать за рубежом. Но в Бресте готовятся запустить свое производство, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.
Как работает новая технология? Репортаж Кристины Протосовицкой.
Кристина Протосовицкая, корреспондент:
«Один район – один проект». Это импульс для белорусской экономики. Здесь рождаются не только новые рабочие места, но импортозамещающие проекты для целых отраслей.
Первые кадры уникального для Беларуси производства, куда еще не ступала нога журналиста. Отныне еще одни комплектующие для отечественного машиностроения будут выпускать в Бресте. Технологию предоставили партнеры из Китая: от самого подхода до оборудования. Новая линия работает пока в тестовом режиме. Чтобы собрать ее с нуля, понадобилось меньше года.
Станислав Каленкович, заместитель директора по производству предприятия «Брестмаш»:
Готовность цеха на сегодня составляет порядка 90 %. Происходит пусконаладка оборудования и обучение персонала. Рабочих мест будет организовано более 50-ти.
Силиконовые патрубки – это обязательная деталь для сборки автомобиля и залог его безопасности. Используется для охлаждения и вывода выхлопных газов. Причем габариты авто не имеют значения – от легковых Geely до тяжеловесов вроде МАЗа или тракторов МТЗ. Выдерживает температуры от минус 60 до плюс 300. Проектная мощность новой линии – 220 километров в год.
Станислав Каленкович:
Это все разновидности – разные узлы машин разные виды патрубков. Есть и длинные 4-метровые в длину, которые тоже востребованы в автобусном производстве. МАЗ сегодня строит автобусный завод. Мы тоже под это ориентируемся наперед.
Раньше патрубки приходилось импортировать из Китая или Европы. Теперь своя локализация производства. Экономия для автопрома во времени, в затратах, в логистике.
Станислав Каленкович:
Китайский поставщик согласился нам поставить технологию и свое производство. И рассказать, как он производит. Они работают на рынке более 10 лет в Китае. У нас будут, во-первых, высококлассные специалисты и технология для производства. То есть мы будем конкурентоспособны, а может даже и лучшими в странах СНГ.
Потенциал выше. Кроме машиностроения, аналогичные силиконовые детали могут использоваться в пищевой промышленности, в сельском хозяйстве, энергетике. В основе силикон. Пока в Беларуси его не производят. Впрочем, состоит из кислорода и кремния, который извлекают из кварцевого песка. Свои месторождения у Беларуси есть, а значит, и потенциал для развития и независимой сырьевой базы.
Подробности в видео.