Крафтовые напитки варят сами – прямо на глазах у посетителей. Кто продолжает традиции Гродненского пивзавода?

Новости Беларуси. Гродно уже в третий раз признают самым лучшим в Беларуси местом для ведения бизнеса. Доходы от предпринимательства составляют около трети бюджета города. А более 30 % работающих гродненцев нашли свое место в малом или среднем бизнесе, который развивался даже в пандемийные времена, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Бизнес-потенциал города оценила Галина Буро и узнала, в чем секрет такого успеха.

Крафтовые напитки варят сами – прямо на глазах у посетителей. Кто продолжает традиции Гродненского пивзавода?-1

Самым популярным вложением денег в бизнес, наряду с традиционной торговлей, стала сфера услуг, особенно объекты общепита.

Крафтовые напитки варят сами – прямо на глазах у посетителей. Кто продолжает традиции Гродненского пивзавода?-4

Галина, ваш квас!

Крафтовые напитки варят сами – прямо на глазах у посетителей. Кто продолжает традиции Гродненского пивзавода?-7

В этом заведении предложат не только квас, но и что-то слегка покрепче. Крафтовые напитки варят сами – вот здесь, прямо за стеклом, на глазах у посетителей.

Крафтовые напитки варят сами – прямо на глазах у посетителей. Кто продолжает традиции Гродненского пивзавода?-10

Наталья Сивирчукова, управляющая рестораном-броварней:
Прямо сейчас вы видите, что закрыты две цистерны, в них идет брожение светлого крафтового напитка. Мы всегда приглашаем наших прекрасных гостей, чтобы они посмотрели на все, и также мы организовываем для туристов экскурсии.

Крафтовые напитки варят сами – прямо на глазах у посетителей. Кто продолжает традиции Гродненского пивзавода?-13

Владельцы говорят: они продолжатели традиций, ведь когда-то Гродненский пивзавод славился даже за пределами страны. Предприятия в городе уже нет, зато появилась первая частная броварня-ресторан. Здание под стать – история от стен до потолка. Сохранение бизнесом архитектурного наследия для города – удачный бонус.

Крафтовые напитки варят сами – прямо на глазах у посетителей. Кто продолжает традиции Гродненского пивзавода?-16

Наталья Сивирчукова:
Этот потолок с 19 века. Мы его сохранили, просто укрепили для того, чтобы сохранить память, так как все-таки это историко-культурное наследие, которым мы, в принципе, должны гордиться.

Крафтовые напитки варят сами – прямо на глазах у посетителей. Кто продолжает традиции Гродненского пивзавода?-19

Три сорта хмельного по собственным рецептам. Остальные семь в меню от белорусских крафтовых производителей. Владельцы кропотливо изучали эту нишу, долго учились у мастеров. В итоге идею распробовали и горожане, и туристы. Но путь к успеху был, как и всегда в чем-то стоящем, тернист.

Крафтовые напитки варят сами – прямо на глазах у посетителей. Кто продолжает традиции Гродненского пивзавода?-22

Наталья Сивирчукова:
Совпало с пандемией, с тем, что спад туристов пошел, границы закрыли. Приезд гостей снизился достаточно сильно. Власти нам очень помогали. В конце апреля начался поток туристов. Наверное, погода все равно делает свое.

Крафтовые напитки варят сами – прямо на глазах у посетителей. Кто продолжает традиции Гродненского пивзавода?-25

Увеличение юрлиц и рост налоговых поступлений от частников – по всем критериям Гродно – лучший среди областных центров. Ежегодно здесь регистрируют около 300 фирм и свыше полутора тысяч ИП. Частный бизнес формирует третью часть доходов местного бюджета, а каждое второе рабочее место создается именно в этом сегменте экономики. Привлекать деловых, активных и креативных намерены и дальше. Ведь именно идеи мелкого и среднего бизнеса во многом и создают неповторимую ауру Гродно туристического.

Привычной стойки регистрации нет, как и персонала. Заселяемся в первую в Беларуси бесконтактную гостиницу. Смотрите здесь.