Какие преобразования ожидают Партизанский район и какова судьба товарищества «Дражня»? Поговорили с замглавы администрации

Около 20 % территории Минска занимает усадебная застройка, где проживает порядка 5 % населения всего города, рассказали в программе «Решение есть!» на СТВ. Судьбу частного сектора пытались решить по-разному: от сноса 2/3 усадеб по генплану 2010 года до сохранения 60 % частного сектора в планах до 2030-го.

Какие преобразования ожидают Партизанский район и какова судьба товарищества «Дражня»? Поговорили с замглавы администрации-1

Сергей Шуманский, ведущий:
Еще в 2016-м «Минскградо» представило документ, в котором были обозначены планы по усадебной застройке Минска и развитию жилых территорий. Из 16 тысяч частных домов планировалось сохранить около 11 тысяч.

О том, какие планы у городских властей относительно преобразования восточной части столицы, и в частности микрорайона Дражня, поговорим с заместителем главы администрации Партизанского района Минска Владимиром Лебедем.

Сергей Шуманский:
Какие преобразования ожидают Партизанский район? Глобальные, неглобальные. Может, что-то уже можно показать на деле?

Какие преобразования ожидают Партизанский район?

Какие преобразования ожидают Партизанский район и какова судьба товарищества «Дражня»? Поговорили с замглавы администрации-4

Владимир Лебедь, заместитель главы администрации Партизанского района Минска:
Сегодня Партизанский район является одним из самых больших районов по площади, тем не менее одним из самых малозаселенных в части жилья. Места для строительства здесь предостаточно, поэтому немного расскажу, что планируется в ближайшее время. Например, мы сейчас находимся на улице Клумова, здесь уже ввели один дом в эксплуатацию. Один дом до конца года вводим в эксплуатацию и планируем в следующем году приступить к строительству еще одного жилого дома в этом квартале. Он полностью на электричестве. Отопление, горячее водоснабжение. Это экспериментальный проект. Парковки – удобно. Здесь заселены нуждающиеся и многодетные семьи. То же самое планируется построить для этих категорий граждан. Далее – Тракторозаводской поселок. Он планируется в следующем году, начало в этом году – капитальный ремонт жилых домов старой застройки.

Практически весь капитальный ремонт будет проходить в следующем году в Тракторозаводском поселке. Клумова, улица Олега Кошевого. Что касается нового строительства, в районе Степянки, улица Геологическая, Карвата. Там в настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация и уже приступили к ряду объектов снова. Строительство многоквартирной жилой застройки тоже для нуждающихся и в первую очередь многодетных семей – более 60 тысяч квадратных метров жилья. В районе улицы Филимонова наши маленькие двухэтажки старой застройки. В следующем году планируется приступить к сносу жилых домов и в ближайшее время приступить к строительству многоквартирных жилых домов. Вообще, застройка предполагает более 150 метров жилья. Один дом будет строиться для людей, которые уже привыкли в том районе жить. Как только дом построится, они туда переселятся. Коммерческое жилье тоже предусматривается в районе улицы Захарова, Андреевской, несколько жилых домов. Проектируем Степянку – где-то пять жилых домов, около 60 тысяч квадратных метров. То есть будем расширяться, планы большие.

Планируют ли возводить инфраструктуру рядом с новым жильем?

Какие преобразования ожидают Партизанский район и какова судьба товарищества «Дражня»? Поговорили с замглавы администрации-7

Сергей Шуманский:
Что касается инфраструктуры. В зоне жилья нужно строить школы, детские сады, магазины, больницы.

Владимир Лебедь:
В настоящее время этого хватает. Стопроцентной загрузки школы, поликлиники не имеют. Ведется проектирование на расширение дорог, тепловых сетей. Хватит всего.

«Дражню» хотят застроить цехами «Коммунарки»? Местные жители протестуют, и вот почему – подробности.  

Сергей Шуманский:
Садовое товарищество в Дражне. Какие планы на него, по крайне мере на ближайшее обозримое будущее?

Что планируют делать с садовым товариществом в Дражне?

Какие преобразования ожидают Партизанский район и какова судьба товарищества «Дражня»? Поговорили с замглавы администрации-10

Владимир Лебедь:
Начнем с того, что садовое товарищество «Дражня» – это единственное садовое товарищество в Минске, имеющее такой статус, застройка индивидуальная. Сейчас оно ведет свою деятельность, и мы контролируем эту деятельность в соответствии с 50-м Указом Президента «О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ». На ближайшее будущее, если говорить про следующие два года, там ничего не планируется делать. Я имею в виду глобальные переносы, перестройки. Садовое товарищество существует, председатель действующий, правление есть, администрация ведет контроль. Мы постоянно встречаемся с председателем. Дороги очищаются, вода есть, жить можно.

Сергей Шуманский:
Там люди переживают с той точки зрения, что все они надеются на выход нового указа по садовым товариществам и возможности их перевода в частный сектор, возможности там регистрации, постоянного проживания. Они волнуются, строить ли им дальше жилье, стационарное, стабильное, либо это все равно придется сносить.

Владимир Лебедь:
Пока действует нормативный документ, по которому мы работаем. Этот указ, о котором граждане говорили, был на общественном обсуждении, на доработке, специалисты до сих пор с ним работают. В каком виде он выйдет и что с ним будет, нельзя предполагать. Строиться или не строиться, я не могу им сказать, посоветовать что-то. В настоящее время пусть живут и развиваются, насколько это возможно в соответствии с действующими нормативными актами. Администрация будет в этом помогать, подсказывать. Мы с этим садовым товариществом только за прошлый год два или три раза собирались в администрации, потому что они обращались, были вопросы, которые не регулировались или не решались. Мингорисполком и администрация всегда за то, чтобы решать какие-то поступающие вопросы с гражданами на одном уровне.

Какие преобразования ожидают Партизанский район и какова судьба товарищества «Дражня»? Поговорили с замглавы администрации-13

Сергей Шуманский:
Особенность Партизанского района в том, что он нестарый относительно других районов Минска, но дома в них уже временем побитые, потому что они не проходили реконструкцию.

Владимир Лебедь:
В этом и есть специфика Партизанского района. Жилищный фонд не совсем молодой. Поэтому сюда тоже направлены средства бюджетные в текущий и капитальный ремонт. Если брать в среднем по нормативным документам, планировать капитальный ремонт 3 % жилищного фонда, то в Партизанском районе где-то 6 %. То есть, чтобы сравняться с другими районами, где-то через лет пять выйти на ту же самую цифру, как и другие районы на тот же самый год ремонта. Если мы будем идти такими же темпами в 3 %, тогда в новых районах уже выйдем на капитальный ремонт жилья, которое было построено в 1991 году. А наши только 1945-го или 1956 года. Поэтому мы сейчас в Партизанском районе, Минск выделяет на это средства, строим и «капиталим» больше жилищного фонда, чем предполагалось в прошлых годах. Например, на 2023 год запланирована 101 тысяча квадратных метров капитального ремонта. Для примера скажу, что два года назад это было 50-60 тысяч. И текущий ремонт, соответственно. Город выделяет нам финансирование. Это проблема кровли. Старые кровли текут. Берем комплексно и меняем кровли. Капитальный ремонт кровель. То есть такие подходы тоже есть. Добавили финансирование текущего ремонта.

Какие преобразования ожидают Партизанский район и какова судьба товарищества «Дражня»? Поговорили с замглавы администрации-16

Сергей Шуманский:
А что касается частного сектора?

Владимир Лебедь:
У нас не самый большой частный сектор. Есть районы Минска, где он побольше. Но тоже немало. Частный сектор большую долю занимает. Там все в порядке. Снос не планируется. Наоборот. Люди строятся, расстраиваются. Инфраструктура функционирует, там жизнь своя.

Гендиректор «Коммунарки»: цеху переработки какао-бобов больше 40 лет. Почему хотят построить производство в Дражне? Читать здесь.  

Какие преобразования ожидают Партизанский район и какова судьба товарищества «Дражня»? Поговорили с замглавы администрации-19

Сергей Шуманский:
Слово «дача» появилось в русском языке в начале XVIII века. Так называли земли рядом с Петербургом, которые Петр I дарил знати. Дачи тех времен – совсем не сегодняшние садовые домики. Это были огромные поместья в несколько сотен гектаров земли и с роскошными особняками.

Само же понятие «дача» вошло в наш привычный обиход как временное жилье за городом. Станет ли временное постоянным и утихнут ли дачные страсти с появлением дачной прописки? Покажет только время.

Это был проект «Решение есть!» Свои истории отправляйте нам на электронную почту или звоните по телефону горячей линии. И помните – неразрешимых проблем нет, есть не вовремя принятые решения.

Подписывайтесь на нас в Telegram!