Какие инновации в образовании связаны с именем Андрея Короля и что такое эвристическое обучение?

Заменить офисный костюм на фартук и стать шефом уже на кухне обычной, а не телевизионной. Это нужно увидеть! Авторский проект Александра Осенко «Рецепт настоящего белоруса». Гость выпуска – Андрей Король.

Александр Осенко, генеральный директор ЗАО «Столичное телевидение»:
С вашим именем связаны инновации в образовании. Что значит эвристическое обучение?

Какие инновации в образовании связаны с именем Андрея Короля и что такое эвристическое обучение?-2

Андрей Король, ректор Белорусского государственного университета:
Эвристика – наука об открытии. Открытии прежде всего человеком самого себя. Что такое открытие? Когда на ученика направлена порция информации в виде заранее готовых теорем, законов, схем. Он постоянно получает кванты информации, он закрыт. Да, он учится думать, размышлять, он где-то спорит с преподавателем, но по большому счету он все равно ведомый, а не ведущий, потому что учитель знает истину, а он нет.

Открытие – это возможность посмотреть на себя со стороны. Что такое открыть себя? Это значит, не получать готовое, а это значит, созидать что-то самому. Созидать какой-то продукт, который является только твоим, за твоим авторством, изучая объекты реальной действительности. В эвристике на первом этапе не читают правильные абзацы параграфов, не получают готовую информацию, а изучают часть действительности, практику. Да, учитель больше знает.

Какие инновации в образовании связаны с именем Андрея Короля и что такое эвристическое обучение?-4

Александр Осенко:
А учителя к этому готовы?

Андрей Король:
Учителей к этому надо готовить. И функция учителя не просто быть ментором, знателем истины, а ученик – это не чистый лист, который нужно заполнить, желательно мелким почерком. А как раз таки учитель должен создавать условия, когда бы все разные дети с разными психофизиологическими, культурно-историческими, ментальными и прочими вещами изучали бы одни и те же объекты, но каждый по-своему.

Александр Осенко:
Это рост, это креатив.

Андрей Король:
Не только. Еще мы усиливаем познавательные качества. Знания, которые мы сами добыли, и знания, которые мы получили извне, – это разные знания. Не зря говорят: самые крепкие знания – которые приобрел ты сам.