Новости Беларуси. Женский взгляд на острые и насущные темы. Экспертные мнения и интригующие истории в ток-шоу «Точки над i». Исключительно женский проект с мужским характером затронет самые важные вопросы жизни страны.
Новости Беларуси. Женский взгляд на острые и насущные темы. Экспертные мнения и интригующие истории в ток-шоу «Точки над i». Исключительно женский проект с мужским характером затронет самые важные вопросы жизни страны.
Екатерина Забенько, ведущая ток-шоу:
Обратимся к Денису Богушу, который в этом деле уже более 20 лет. Первый компьютерный клуб, который он открыл, назывался «Тарантул». Что с тех пор поменялось? Все повально шли в игровые клубы для того, чтобы немного поиграть, и дома компьютера практически ни у кого не было. В зависимость эту, наверное, было сложно попасть. Масштабы вашей организации сильно расширились за этот период. Какие выводы вы для себя сделали, как работаете сегодня?
Денис Богуш, председатель Федерации киберспорта:
«Тарантул» остался, он работает.
Екатерина Забенько:
Еще живой «Тарантул».
Денис Богуш:
Произошло именно потому, что мы переключились. Мы начали заниматься не просто геймингом, не брать с деток с улицы по два рубля или по рублю в то время, мы начали заниматься их развитием. Так как я из спортивной семьи, я четко понял, что очень низкий порог входа. Мы могли работать как с инвалидами-колясочниками, так и со здоровыми детьми, с детьми с большим весом. Они себя реализовывали.
Екатерина Забенько:
То есть, в отличие от спорта, у вас гораздо меньше было критериев, по которым вы могли подобрать.
Денис Богуш:
Безусловно, нам проще начинать. Конечно, потом, когда выходишь на профессиональный уровень, нужно соблюдать много правил. Чтобы 8 часов на турнире с другим часовым поясом, нужно обладать довольно серьезной выносливостью. Уже дальше, когда появляется профессиональный состав, появляются тренер, психолог, диетолог, с ними работают, и они уже становятся спортсменами.
Сейчас, в отличие от того, что было тогда, на самом деле мы построили Meta Arena. Это арена с предустановленной сценой, с большими экранами. Мы можем проводить турниры на уровне СНГ на этой арене, с прямыми трансляциями на любой ресурс. Контент очень востребованный, для нас это победа.
Екатерина Забенько:
Где коронавирус? Ничего у вас не произошло.
Денис Богуш:
Ничего, конечно. Онлайн их стало гораздо больше, они все дома. Сейчас мы даем гораздо более качественный киберспорт здесь, внутри, организуем турниры гораздо более серьезные, и уровень их организации гораздо более высокий, чем был до этого, конечно.
Алеся Лакина, ведущая ток-шоу:
А есть ли в Беларуси такие платформы, где собираются люди с ограниченными возможностями и могут оттачивать свое мастерство? Есть ли какие-то площадки у вас?
Денис Богуш:
Мы сейчас начнем работать в том числе и с этими слоями населения, с этой молодежью. Почему? Потому что у нас не было нормального инфраструктурного решения. Оно сейчас появилось. Появилась площадка в 700 квадратов, она нам позволит реализовать многие вещи. Уже сейчас есть виртуальный пилот. Мы участвуем в международном турнире от FIA Motorsport Games, международная федерация автоспорта, где в составе национальной сборной есть картинг-слалом, дрифт. Виртуальный пилот – его очки идут в общую копилку национальной сборной. У нас есть пилот, он инвалид-колясочник, многократный чемпион мира, чемпион Европы. Он сейчас занимает 1-3 места.