Дзермант: стране не хватает музея национально-освободительского движения западной Беларуси

Каков сакральный смысл Дня народного единства? Почему этот праздник не только про историю? И как сделать белорусское общество монолитным? На площадке ток-шоу «По существу» соберутся историки, социологи, идеологи и пиарщики, чтобы поговорить о смыслах и идеях.

Дзермант: стране не хватает музея национально-освободительского движения западной Беларуси-2

Алексей Дзермант, философ, публицист, политический обозреватель:
Мы сделали колоссальный шаг вперед. И выступая регулярно на диалоговых площадках, и сегодня на открытии учебного года в БГУ на экономфаке, я для себя отмечаю качественные изменения. Даже молодые люди, 18-20 лет, с которыми сейчас общаешься, это другие люди, чем 4-5 лет назад. Хотя казалось бы… Это значит, что те наши усилия совместные всех, они дают результат. Более того, я знаю, что наши оппоненты с таким сожалением отмечают: ну вот все, если еще они продолжат года 3-4, мы уже не сможем с их молодежью ничего сделать. 

Теперь в отношении того, что хотелось бы еще видеть. Мы идем правильным курсом. То, что я вижу, не только сверху идет запрос. Мол, вы отмечаете там, что-то организуете, я вижу, что происходит определенная самоорганизация. Конечно, нужно делать это вместе с исполнительной властью. Мне, например, я еще на будущее закидываю свои пожелания, может, и они исполнятся через какое-то время, не хватает серьезного музея национально-освободительного движения западной Беларуси. Наверное, либо в Бресте, либо в Гродно, чтобы каждый, в том числе граждане Польши, могли туда посмотреть и увидеть, что творил режим пилсудчиков на наших землях. Наверное, хотелось бы больше внимания конкретно героям того времени. 

Дзермант: стране не хватает музея национально-освободительского движения западной Беларуси-4

Кирилл Казаков, СТВ: 
Сергей Осипович Притыцкий. Его памятника, предположим, не хватает мне лично. 

Алексей Дзермант:
Мне тоже, потому что я вырос на пересечении Пушкина и Притыцкого, это мои родные места, и там мурал прекрасный. Но вот хочется к следующего шага. Мы мало говорим о писателях, Максиме Танке и его переживаниях. Это же свидетель того времени. Мы как-то мало обращаемся к литературе. Филипп Пестрак не так известен уже, хотя это действительно тот, кто боролся. Нужны герои в лицах и нужна какая-то мемориализация, чтобы это осталось на века. Наша память об этом дне и то, что мы чтим этих героев.