Подготовку учителей обсуждали в программе «В обстановке мира».
Александр Луцевич, директор образовательного центра:
Я просто предлагаю подумать. Дискуссионный момент такой, что с другой-то, стороны – ну, получил он диплом. Но если он не стал специалистом, в общем-то, он не станет там работать, в этой сфере. По-разному. Некоторые я знаю примеры, что у них там диплом был 4-5 условно – маленькая оценка, они пошли в школу, они там уже всему научились и уже, в общем-то, работают специалистами. Вот здесь сложный вопрос
Александр Луцевич: «Мы должны школы подтягивать к гимназиям, а не гимназии опускать к школам и делать некое среднее»
Марина Ильина, директор гимназии № 10 г. Минска, член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь:
Мне бы не хотелось такого специалиста иметь в сотрудниках, который по математике имеет 4.
Александр Луцевич, ведущий СТВ:
Мне бы тоже. Но с другой стороны, он успешно работает. И детям нравится, и историю он учит. То есть он научился как-то по ходу этому всему. Не всё однозначно.
Игорь Марзалюк:
Коллеги, вот когда берёте на работу в гимназию – не просто в школу, вы оценки смотрите, уровень квалификации оцениваете?
Марина Ильина:
Честно, да. Конечно, мы смотрим, как учился человек. Если он из другого учреждения, то обязательно «звонок другу», как мы называем. Полную картину знать, обстоятельства – сарафанное радио включается, когда мы узнаём об этом человеке.
Потому что принять в команду человека – да, иногда можно переучить, иногда человек оказался не в том месте, не в той ситуации, и можно дать шанс. Но дети не могут ждать, детям нужно сегодня развиваться, а не ждать, пока этот специалист как-то сформируется.