«Чтобы народ взял верёвку, кусок хозяйственного мыла и пошёл вешаться». Как и для чего воздействуют на нашу психику?
НАТО использует пропаганду как отдельный вид оружия массового поражения – поражения сознания, эмоций и чувств. В Альянсе такое воздействие – уже отдельная наука со своими правилами и алгоритмами, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.
В политической, экономической, социальной, военной сферах ожесточенная борьба за расположение аудитории сегодня идет на невидимом поле.
Александр Ивановский, эксперт в сфере безопасности:
Можно выделить несколько уровней. На верхнем уровне – какие установки идут и какие технологии используются. Допустим, лидеров их замещают подсадными утками, я бы так сказал, а последователи следуют за теми лидерами мнений, которых как бы раскручивают. Второй уровень – это планирование операции, в котором на самом нижнем уровне уже присутствуют отдельные информационные сообщения, информационные материалы. Мощнейший поток информационный, самый разнородный, в котором разобраться невозможно. И ты не можешь переработать эту информацию, если у тебя нет каких-то ориентиров.
Трогательные истории о работе украинских врачей в отсутствии электричества, героические немцы и французы, готовые мерзнуть и переплачивать за демократические ценности, поляки, склонные верить в физически невозможные траектории полета ракет. Все это рукотворные, проработанные, многоуровневые операции, разглядеть абсурдность и топорность которых можно только через время, когда пелена эмоций спадает.
Александр Ивановский:
Направлено на то, чтобы создать хаос и уныние. И, грубо говоря, так, чтобы взял народ веревку, кусок хозяйственного мыла и пошел вешаться, потому что жизнь ужасна и закончится завтра. Если мы возьмем информационный фон, который идет по всему миру, то число деструктивных информационных сообщений, материалов примерно в 2-3 раза превышает число положительных.
Летающие пингвины и вакцинация как заговор по заражению мира. Что в арсенале глобальной психологической войны? Читайте здесь.