Новости Беларуси. Время авторской журналистики на СТВ.
В эфире программы «Неделя» рубрика «Паноптикум».
Новости Беларуси. Время авторской журналистики на СТВ.
В эфире программы «Неделя» рубрика «Паноптикум».
Алена Дзиодзина, психолог:
На контрасте со всем происходящим в мире Беларусь все больше напоминает островок спокойствия. Точно бы кто-то прикрыл нас крылом, чтобы на карте осталось хоть одно место в мире, где люди просто бы проживали обычную, нормальную человеческую жизнь. Без войн, обострения страха за себя и семью, без вражды и чрезмерно закошмаренных от ковида людей.
Не зная, что делать, некоторые предпочитают ничего не делать. Ни сегодня. Ни завтра. Ни через восемь лет. Никогда. Как если бы проблемы и вовсе не было. Совсем. Но опыт Украины показывает: если правительство долго закрывает глаза на проблему, проблема неизбежно начинает всматриваться в глаза властям, простому народу и оборачивается для всех еще большей бедой.
Алена Дзиодзина:
Просто по новостям, что доносились восемь лет из Украины, не звучало главного – там стрелять начали не три дня назад. Не прекращали этого делать все восемь лет. С момента, когда попытки поджечь жажду «перемен» закончились тем, что свои люди восстали против своих. Раскол внутри общества по принципу своих и чужих. Точно такой же, который хотели осуществить и здесь, в Беларуси. Но у нас тогда проблему заметили, сделав упор на устранение «переменных», что обычно влекут общество к войне. Человек начинает сражаться, когда ему страшно за себя или родных. За то, что кто-либо пострадает или будет унижен. Поэтому было важно защитить информационное поле от лжи, попыток кошмарить и сбивать с толку людей. Общественность успокаивается, если реальность не кажется опасной.
Человека влечет воевать, когда он несчастен или обманут. В 2020 году у нас остудили буйные головы и озадачились проведением референдума. Чтобы потребности белорусов не трансформировались в недовольство, а недовольство не превращалось в бунт. У нас учли неспокойную обстановку вокруг и укрепили военный ресурс внутри страны. Продолжили развивать экономику и сотрудничество с благонадежными союзниками. Внимание правительства ко всем этим факторам способно минимизировать влечение общества к войне в принципе, но реакция должна быть комплексной и своевременной. Нельзя опоздать или пропустить момент. У нас смогли.
В Украине проблема восемь лет вызревала как есть, потому что ее предпочитали комплексно не замечать. Нерешенная проблема в никуда не уходит. Она может быть только запущена, погружая людей в неопределенность, от которой им потом очень страшно. По сути, там война началась не теперь, она возникла внутри и давно. Между своими, украинцами. Разница в том, что сейчас она стала очень заметной.
Азаренок на фоне событий в Украине: «Белорусы, ну теперь-то вы понимаете, от чего нас тогда спас Батька?» – читайте здесь.