Проект СТВ о людях, которые в разное время общались с Президентом. О тех, которых выбирал Первый, чтобы узнать мнение «от земли».
Проект СТВ о людях, которые в разное время общались с Президентом. О тех, которых выбирал Первый, чтобы узнать мнение «от земли».
Это кто? Это я? Спасибо. Это тот съезд и то собрание, которое когда-то спасло Беларусь.
Виктория Ходосок, политический обозреватель:
Этой истории чуть больше четырех лет. Июнь 2020-го, Ола. На церемонии открытия мемориального комплекса собрались десятки неравнодушных белорусов. Среди них и те, как героиня нашего выпуска, кто об ужасах войны знает не понаслышке.
В тот год исполнилось 79 лет с начала Великой Отечественной и 75 со дня Великой Победы. Казалось бы, прошло много времени, но мир по-прежнему хрупок, что вынуждает нашего Президента все чаще говорить о мире и с мирной позиции. То ли с высоких трибун, то ли как здесь, в Оле, в кругу своих.
После официальной части открытия мемориала Александр Лукашенко собирался уезжать, но неожиданно к нему с личной просьбой, которая в результате стала таким душевным разговором, обратилась Нина Никитична Краснова.
Нина Краснова, почетный гражданин Светлогорска:
Почему я обратилась лично к Президенту? Я на первом ряду сидела, а он тут, возле ряда был. Вот такое расстояние, как с вами. И я ему показала его фотку. Он подошел, я попросила: оставьте свой автограф. И он оставил свой автограф, руку пожал. И вот так до плеча дотронулся.
– А вы не оставите автограф?
– Постараюсь.
– Постарайтесь, пожалуйста.
– Моя мечта.
– Если это ваша мечта, я готов всем автографы оставить.
– Простите, извините.
– Это нормально. Вы не расстраивайтесь.
Нина Краснова:
Мне не страшно было. Как будто я чувствовала, что он добрейший-добрейший человек. Каким он показался? Человечным человеком.
Я на второе Всебелорусское собрание купила фотку его. Я в Президиуме сидела, на последнем ряду. Народу очень много было. Зал большущий был. Хорошо, очень умно все рассказывал. Все доступно нам, простым людям, рабочим.
Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Мы подняли нацию с колен, создали эффективно функционирующие государственные институты и оптимальную социально-экономическую систему. У нас нет сырья и богатых спонсоров. Нам все надо заработать своим мозолем и умом.
Нина Краснова:
Собрание закончилось, люди начали расходиться, пошли. А я с последнего ряда пока дошла, уже никого нет. Только Президент и два его телохранителя. Фотку взяла. Я говорю: у меня неплохие мысли, я хочу у вас взять автограф. Ну и он расписался мне здесь. Я дату записала.
Когда подошла к своему автобусу (несколько делегаций со Светлогорска приезжало), я говорю: а я автограф взяла у Лукашенко. А они не верят, мол, что ты, баба, как ты могла так сделать? А я им и показываю – вот, автограф его. Вот тогда уже начали верить. Насколько мне смелости хватило, я не знаю, мужества, можно сказать.
Нина Краснова:
Меня направили как лучшего работника на Всебелорусское собрание. Я штукатур, маляр, плиточник, облицовщик. На стройке 44 года. Я Светлогорск строила. Сейчас я хожу и любуюсь им. Светлогорск молодой, красивый. А я уже старенькая.
Проще с Президентом встречаться, чем интервью давать.
Виктория Ходосок:
Скажите, а вы какими-то качествами похожи на Президента?
Нина Краснова:
По натуре я добрая и он добрый. Я люблю людей, и он любит людей.