«Это будет новая редакция «Лебединого озера». А вы знали, что происходит в пошивочном цеху Большого театра?

Новости Беларуси. Гостья программы «В людях» Татьяна Уласень, солистка балетной труппы Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси, рассказала, как создаются костюмы для балерин.

Ольга Коршун, ведущая:
Расскажите, для какого балета на вас сейчас костюм?

«Это будет новая редакция «Лебединого озера». А вы знали, что происходит в пошивочном цеху Большого театра?-1

Татьяна Уласень, солистка балетной труппы Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси:
Это будет новая редакция «Лебединого озера», которая выйдет 15 мая. Редакция Валентина Николаевича Елизарьева, это костюм «Испанский танец».

Ольга Коршун:
У вас такая страстная там роль.

Татьяна Уласень:
Да, у меня еще в паре вторая девочка. У нас две пары. Одна пара будет в красных костюмах, а вторая в черных.

Ольга Коршун:
Не вешаем на Татьяну микрофон, чтобы не нарушить конструкцию платья, оно в процессе создания. Все должно быть тютелька в тютельку, правда?

«Это будет новая редакция «Лебединого озера». А вы знали, что происходит в пошивочном цеху Большого театра?-4

Татьяна Уласень:
Да. У наших закройщиц очень сложная задача. Нужно повторить костюм как на эскизе, еще и сделать так, чтобы было удобно балерине работать.

Ольга Коршун:
А бывали какие-то казусы на сцене, связанные с костюмом?

Татьяна Уласень:
Да, бывают. У нас в костюме есть лиф, который держится бретелями. Бывает так, что бретельки отрываются. Такое бывает крайне редко, но случается. Бывает, на подол юбки наступаешь. Если в танце партнер наступит, волан может оторваться. Это опасно, потому что волан во время танца может накрутиться на ногу, можно упасть и получить травму. Но такое случается крайне редко.

Ольга Коршун:
Есть какие-то общепринятые параметры, что балерина должна весить столько-то, быть такого-то роста?

«Это будет новая редакция «Лебединого озера». А вы знали, что происходит в пошивочном цеху Большого театра?-7

Татьяна Уласень:
Это все зависит от балетмейстера. В разных театрах есть свои параметры балерины. Зависит от репертуара, который идет в этом театре. У нас, конечно, приветствуются длинные балерины, худенькие, с длинными руками и ногами, потому что у нас в театре много классики, должны быть чистые линии.

Стекло в пуантах? Белорусская балерина рассказала о том, что происходит за кулисами театра – подробнее здесь.