Как в Беларуси производят электрогрузовики? Рассказываем о технологиях и характеристиках транспорта
Жодинские гиганты, минские рабочие лошадки и столичные электромалыши. В этом большом семействе грузовых авто в Год качества ждут пополнения. И каждый новый пазл – еще один штрих к портрету современной и суверенной Беларуси. Все о белорусских грузовых автомобилях. Смотрите новую серию «Со знаком качеСТВа».
У этого зеленого малыша настоящая молния под капотом. И это громкая премьера для завода, где долгие годы собирают трамваи и электробусы. Именно поэтому первый блин точно не вышел комом. И с этой новинкой можно смело разгоняться в большое электробудущее.
Тарас Мурог, генеральный директор BKM HOLDING:
Пока сравнить по окупаемости с дизельным можно, но это где-то в полтора раза дольше срок окупаемости, чем дизель. Но это сейчас, когда изготовлены только первые образцы с удешевлением топливного элемента, потому что в данном случае батарея у нас использована, железо-фосфатная батарея. С удешевлением источника энергии, значительно будет снижаться стоимость конечного продукта. По окупаемости в ближайшее время добьемся, сравнимо с дизелем, а это, безусловно, плюсом идет сразу же экология. В крупных городах, мегаполисах почему активно идем с этой тематикой – проблема загазованности очень высока. Минск очень чистый, зеленый город. Мы никогда не сталкиваемся, кто далеко не уезжал никогда, с проблемой, что при чистом небе не видно солнца, оно в какой-то дымке, как в том же Китае, крупных городах промышленных.
В мировом семействе электрогрузовиков этот юный минчанин совсем не гигант. В длину около 10 метров. Способен разогнаться до 90 километров в час. А на одном заряде может проехать до 300 километров. Но в этом случае важны не параметры, а бесценный опыт. Мы смогли и сделали это сами.
Олег Быцко, заместитель генерального директора BKM HOLDING:
Большинство производителей в мире используют свое шасси и на него устанавливают электронную, электрическую начинку других компаний, которые специализируются на выпуске именно электроники. Мы же на своем грузовике сделали оригинальное шасси, оригинальную кабину и установили свою электронику. По сути дела, мы одни из немногих, а может быть даже и единственные, которые выполнили всю эту работу самостоятельно. Хотя уже практика показывает, что надо немного менять свою стратегию в этой части. Сейчас мы этим как раз и занимаемся.
Футуристичный, небольшой, маневренный. Этот электрокар не справится с габаритными грузами, но для перевозки небольших в городских условиях он просто незаменим. К тому же собирают его по принципу конструктора. Конечный облик минского электрогрузовика может быть разным, и здесь почти любой каприз заказчика.
Тарас Мурог:
Электрогрузовик в 2023 году прошел опытную эксплуатацию, мы получили отзывы. Не скажу, что все они были на 100 % позитивные, были и замечания определенные, которые мы устранили. Это мелкие эксплуатационные. Нам было важно получить это от клиента. Дальше мы планируем этот грузовик поставить на опытную эксплуатацию в Москву, посмотреть, что получится там, и зацепиться в коммерческий контракт.
Он создавался для рынка Великобритании изначально. У него центральная компоновка расположения места водителя: правый руль на дороге, левый руль на дороге. К сожалению, в санкционный период нам пришлось поставить стоп на этом проекте. Активно сейчас адаптируем, развиваем под требования сетей ритейлеровских наших, российских либо азиатских стран, которые заинтересованы. Он показал себя полностью жизнеспособным по эксплуатационным свойствам, все заявленные требования заказчика – а это 200 километров под загрузкой в течение смены. Ночная зарядка, полностью регулируемая подвеска, пневматический подъем, опускание – все это реализовано там.
Олег Быцко:
На первом этапе мы сделали его фургоном, то есть для перевозки товаров грузоподъемностью 8 тонн, способным вмещать 18 европоддонов. То есть мы делали не просто то, что мы видели. А мы, разрабатывая и изготавливая грузовик, советовались с потенциальными заказчиками. В принципе, можно ставить любую надстройку, так как и на дизельное шасси. Все будет зависеть от желания заказчика.
Читайте также:
Брака быть не должно! Что на финишном конвейере МАЗа называют «свадьбой»?
Сергей Вязович рассказал о рекордах МАЗ и запрете на участие в «Дакаре» из-за санкций
Легко ли научиться управлять БелАЗом? Рассказывает водитель-испытатель