Брака быть не должно! Что на финишном конвейере МАЗа называют «свадьбой»?

Жодинские гиганты, минские рабочие лошадки и столичные электромалыши. В этом большом семействе грузовых авто в Год качества ждут пополнения. И каждый новый пазл – еще один штрих к портрету современной и суверенной Беларуси. Все о белорусских грузовых автомобилях. Смотрите новую серию «Со знаком качеСТВа».

Под капотом у этого футуристичного красавца два мощных электромотора. А запас хода – до 3 тысяч километров. Конечно, за такими машинами будущее минского грузовика. А пока то, что сегодня на конвейере.

Брака быть не должно! Что на финишном конвейере МАЗа называют «свадьбой»?-1

«Свадьба» – именно так на финишном конвейере МАЗа называют момент стыковки кабины будущего грузовика и шасси. И брака здесь быть не должно. С этой минуты и до самого финиша очертания машины все более узнаваемы. Длина самой ответственной эстафеты – более 300 метров. И здесь на помощь приходит настоящий автомобильный спецназ. 

Брака быть не должно! Что на финишном конвейере МАЗа называют «свадьбой»?-4

Сергей Юркевич, директор автосборочного завода ОАО «МАЗ»:
Ввели мы на каждом участке бригаду быстрого реагирования, где выбрали из своих же людей профессионалов, которые обучают молодых специалистов, контролируют их работу, и оно дает свой эффект. Если что-то не получается, помогают, подсказывают, чтобы конвейер ехал равномерно. Плюс молодые специалисты, которые приходят, закрепляются за ними и обучаются.

Над созданием новых моделей и модификаций минского грузовика трудятся тысячи людей. И здесь важно не отстать от мировых тенденций. Но чем отличалась наша машина во все времена? 

Брака быть не должно! Что на финишном конвейере МАЗа называют «свадьбой»?-7

Александр Мышко, главный конструктор ОАО «МАЗ»:
Прост в эксплуатации, обслуживании. Он надежен и, в отличие от наших конкурентов ближайших, везет, сколько влезло в него. Если у некоторых наших российских коллег погрузчик грузит песок, он не сыплет его выше бортов. У нас расталкивает ковшом по углам платформы и сверху насыпает горку. Когда задаешь им вопрос: «Почему?» – «Так он же сломается, не повезет». А МАЗ повезет.

Читайте также:

Появляется прообраз МАЗа. С чего начиналось белорусское автомобилестроение?

Сергей Вязович рассказал о рекордах МАЗ и запрете на участие в «Дакаре» из-за санкций

Легко ли научиться управлять БелАЗом? Рассказывает водитель-испытатель