Жодинские гиганты, минские рабочие лошадки и столичные электромалыши. В этом большом семействе грузовых авто в Год качества ждут пополнения. И каждый новый пазл – еще один штрих к портрету современной и суверенной Беларуси. Все о белорусских грузовых автомобилях. Смотрите новую серию «Со знаком качеСТВа».
Конечно, БелАЗ – машина с характером. Укротить этого гиганта непросто, а потому даже бывалые водители в первые месяцы с ним исключительно на «вы».
Андрей Вашкевич, водитель-испытатель ОАО «БелАЗ»:
Чтобы сесть на БелАЗ, нужна стажировка. А сколько времени стажироваться – у каждого водителя индивидуально. Если вы после BMW сядете на «Жигули», вам нужно будет проехать, может, 20 километров, чтобы почувствовать. А кому-то пересесть с коробки автомат на механику нужно и 100 километров.
Допустим, я много где ездил по хозяйству, где работают наши автомобили. И за рубежом: в России, Болгарии, Венесуэле, Вьетнаме. Народ, не зная русского языка, свободно осваивает эту машину. Даже когда я приезжаю в хозяйство, там люди работают на одной и той же машине. Они выучили даже лучше, чем я. Даже я у них кое-чему учусь.