Белорусские фристайлисты являются мировыми лидерами, даже несмотря на запреты. Сегодня в нашей команде произошла смена поколений, и ребята активно готовятся ко всем стартам в разных дисциплинах, включая пока неолимпийскую программу синхронных прыжков, сообщили в программе «Спорттаймер».
Олимпийская чемпионка Анна Гуськова полна решимости выступать. Перед снежным сезоном белорусы провели большой учебно-тренировочный сбор в Китае и сейчас продолжают тренироваться на родине.
Юлия Силипицкая, СТВ:
Михаил, почему тренерство?
Михаил Курлович, главный тренер национальной команды по фристайлу:
Я всегда знал, что буду тренером. А с Анной конкретно, если говорить про работу в национальной команде, мы начали работать еще в 2013 году. Основная задача тренера – это приносить пользу, делать результат.
Юлия Силипицкая:
Мне всегда интересно, люди основываются на базе Советского Союза, в данном случае СНГ, фристайл – не такой древний вид спорта, или же все-таки больше последних разработок?
Михаил Курлович:
Это микс. Безусловно, мы стараемся усовершенствовать, почерпнуть и новые технологии, и какие-то инновации привнести. Мы одна из первых команд, которая начала пользоваться непосредственно спидганом, это радар для замера скорости, еще в 2000-е годы. После этого, к примеру, начали заниматься контролем ветра через специальное устройство и стараться улучшить компоненты по скорости, помимо нюансов тренировочной деятельности.
При этом важно учитывать, что лыжная акробатика – это, во-первых, классическая дисциплина, это очень каноничный вид спорта, который требует классической базовой подготовки, будь то акробатическая, батутная, хореографическая, общефизическая.
В данный момент вид спорта вырос, появились уже каноны-стандарты, частота прыжков другая, соответственно, все склоны и трамплины стали более унифицированными. И это тоже минимизирует адаптацию спортсмена в любой точке мира, куда бы ты ни приехал.
Юлия Силипицкая:
У вас все-таки вид спорта субъективный. Насколько это сложно?
Анна Гуськова, олимпийская чемпионка по фристайлу:
Если даже брать Олимпиаду, которая была в 22-м, там, конечно, морально-волевые играли роль, не только физические качества. Честно, было очень сложно. Потому что один увидел так, второй – так, и потом складывается общая сумма твоих баллов. Ты понимаешь, что сделал гораздо лучше, чем оценили. И от тебя ничего не зависит уже. Я сейчас вспоминаю этот момент. На самом деле мне было обидно. Обидно, что сейчас от тебя ничего не зависит.
Подробнее в видеоматериале.