«Я в первый раз увидела, как умирает человек». Медработник рассказал обо всех сложностях профессии
Новости Беларуси. Рассказываем о минчанах, которые в 2022 году стали победителями конкурса «Минский мастер». Финалистов традиционно награждают в канун Дня города. Повара, парикмахеры, швеи, водители, почтальоны, соцработники, озеленители и другие рабочие специальности. 27 номинаций-профессиональных сфер, из сотни столичных претендентов выбрали лучшего из лучших. Эти люди с любовью трудятся на благо Минска и минчан.
Наталья Шашок, медицинская сестра-анестезист Городской гинекологической больницы Минска:
Меня зовут Наташа, я работаю в Городской гинекологической больнице почти два года. Общий стаж работы – практически 13 лет. Все время в реанимации. До последнего момента я не знала, кем хочу быть. И космонавтом, и балериной, но как-то получилось так, что пошла медицину и не жалею об этом.

Наталья Шашок:
Помню свой первый день на рабочем месте. Это были слезы. Я звонила маме и говорила: «Забери меня отсюда, пожалуйста, я больше здесь не могу». Я не ожидала, что люди так болеют. Я не думала, что настолько тяжело люди болеют. Я в первый раз увидела аппарат ИВЛ, увидела, как умирает человек. Это было страшно. Очень. Самое страшное, когда ты не можешь помочь человеку. Когда у него есть шанс, ты уже будешь знать, что можешь помочь. Это будет тяжело, долго, но ты сможешь ему помочь, он вернется к своим родным и близким. Но когда ты знаешь, что у человека нет шансов, это тяжело. Самое тяжелое.
Мой жизненный принцип – это позитив. В любой ситуации нужно оставаться человеком. Это самое важное. Когда ты идешь с хорошим настроением, ты свои эмоции отдаешь людям. Тогда все идет как-то легко, человек быстрее выздоравливает. Если ты будешь грустить, от этого никому лучше не будет.

Наталья Шашок:
Свободного времени катастрофически мало, потому что у меня маленький ребенок (девочка). Она в третий класс сейчас пошла. Свободное время ты отдаешь ей. Медицина – это призвание. Если человек в течение 1-1,5 лет понял, что это не его, то лучше уходить, потому что дальше будет эмоционально хуже.