«Всякое бывает, это же дорога». Какие нарушения маршрутчики совершают чаще всего?
Новости Беларуси. Белорусы уже давно полюбили маршрутные такси. В первую очередь – за комфорт и оперативность. Причем не только в крупных городах, но и на пригородных и междугородних маршрутах, рассказали в программе «Решение есть!» на СТВ.
Не пропустил пешехода – вот причина остановки этого водителя. Плюс в салоне три безбилетника, задняя дверь заблокирована, а значит в случае ДТП пассажиры не смогут выбраться. Но даже это еще не все – на лобовом стекле трещина.
– Почему не предоставили преимущество пешеходу, который пересекал проезжую часть?
– Он еще не зашел.
– Он уже на проезжей части был. Мы ехали за вами у нас зафиксировано. Пройдемте к нам в автомобиль.
На все свои остальные нарушения мужчина лишь пожимает плечами, уверяет, что так вышло случайно, да и вообще это мелочь по сравнению с тем, что творится на дорогах.
– Это же работа, это дорога, бывают всякие ситуации. Стараемся, конечно, избегать всех этих ситуаций, чтобы их не было. Всякое бывает, это же дорога. Неизвестно, что творится вообще. И не только мы, все так ездят – страшно. Смотришь, каждый день ездишь по 350 километров по городу накатываешь, так что знаешь, что это такое и видишь.
– Еще у меня, конечно, вопрос со стеклом. Трещина, практические на все стекло будет скоро. А вы говорите что ездите не первый день. Вы проходите механика, медика перед началом?
– Может, он не увидел, мы проходим механика, когда темно.
Нет аптечки, огнетушителя и даже прав. Провели вместе с ГАИ рейд по Минску и вот сколько нарушений нашли у маршрутчиков – подробности здесь.
Весомый аргумент. Может, и врач в темноте подписывает медосмотр? Но, похоже, водителей это мало волнует. Ведь каждый рейс – это деньги. Если автобус встал из-за неисправности, и перевозчик, и водитель теряют прибыль. Поэтому и экономят на запчастях и ремонте. Дырявые сиденья, трещины на лобовом или лысая резина в порядке вещей.
– А вы давно маршрутчиком работаете?
– Лет 20.
– А как вы считаете, маршрутки – безопасный вид транспорта?
– Нет, маршрутки небезопасны.
Этого водителя зовут Михаил, десять минут назад ему пришлось совершить внеочередную остановку на рейсе Минск-Заславль. Расписание микроавтобуса скорректировали инспекторы ГАИ и сотрудники транспортной инспекции. Набор нарушений – как у всех, ничего нового.
– Во второй полосе движения вы остановились – это раз, вне остановочного пункта – это два. С нарушением согласны?
– Не согласен, у меня человек вот тут.
– Хорошо, составляем протокол, пойдете к начальнику.
– А еще страховочку и техосмотр посмотреть. Водительское ваше. Нет техосмотра у вас?
– Почему нет, есть, просто надо звонить хозяину машины.
– Так, а вы арендуете машину?
– Я подменный водитель.
Водитель и правда подменный, ведь если зайти в салон авто – пассажиров везет некий Игорь Масленников. Но, подумаешь, на одном предприятии все друзья товарищи. Что касается техосмотра, то водитель Михаил долго проверял карманы потом еще дольше пытался кому-то звонить. В итоге оказался в машине ГАИ. Водители маршруток давно стали героями анекдотов. Одной рукой держат руль – другой дают сдачу, при этом прижимают головой к плечу телефон – разговаривают с друзьями и попутно приветствуют своих коллег звуковым сигналом. Извозчики, как многорукие Шивы, умудряются не только разговаривать по телефону, но и набирать СМС, курить, завтракать, и, конечно, крутить баранку. При этом выполняя такой перечень манипуляций, каждый второй забывает о безопасности и ответственности за пассажиров.
Подписывайтесь на нас в Telegram!