Старенькая М3 и вторая кольцевая Минска: сравниваем дорожные покрытия
Новости Беларуси. Импортозамещение в разных сферах набирает скорость. Эти правила диктует экономика, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Но есть вопросы, которые откровенно буксуют. К примеру, в Беларуси не могут сильно продвинуться в строительстве бетонных дорог.
Хотя, кажется, тут уже все карты в руки. Хватает и материала, и оборудования, и дорожного полотна, которое нуждается в ремонте. Но технологию не спешат переносить на трассы. На это обращал внимание и Президент во время Послания народу и парламенту.
Когда наши дороги переоденут в бетон? В вопросе разбиралась Полина Королева.
Полина Королева, корреспондент:
Это участок трассы М3 – республиканской. Легковые, грузовые автомобили из Минска до Витебска все идут именно по этой дороге. И вот просто для сравнения: этот кусок – это асфальт с трещинами, ямами, которые были залатаны не один раз. А по другую строну начинается бетонка. Причем бетонка не новая и даже не относительно старая. Эта бетонная дорога была положена в 1980 году.
Почему нельзя все дороги Беларуси закатать в бетон? Разбираемся в плюсах и минусах покрытия.
Мы решили сравнить уже знакомую бетонку М3, за которой следили с попеременным успехом, и вторую кольцевую Минска.
Сейчас мы выезжаем на старую бетонную дорогу, которая была построена, наверное, в 1980-х годах прошлого столетия. Вы сразу услышите разницу.
Сейчас мы проехали по старому бетону, сейчас свернем и попробуем проехать по новой бетонной дороге.
Полина Королева:
В 2010 году интенсивность движения транспорта на кольцевой Минска достигла своего пика. На отдельных участках дороги в сутки проезжало до 100 тысяч автомобилей. Это стало поводом, а также причиной для строительства МКАД-2. 160 километров, четыре полосы, ограждения, призванные остановить лобовое столкновение.
В Минтранс рассказали, какие цементобетонные дороги в Беларуси отремонтируют за 2023-й.