Провал польской пропаганды! Томаш Шмидт пообщался с журналистами – собрали главное
В Польше нет демократии и свободы слова. Об этом заявил польский диссидент, судья Томаш Шмидт журналистам, которые сегодня, 17 мая, его буквально окружили у диппредставительства Варшавы в Минске, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. В посольство он хотел подать целый пакет документов. Их содержание в итоге пока удалось озвучить лишь представителям белорусских медиа.
Все подробности этой истории в нашем сюжете.
В демократичной и свободной Польше нет ни демократии, ни свободы слова. Звучит как оксюморон, но это правда, рассказал которую человек, знающий об этом не понаслышке. Польский диссидент, судья Томаш Шмидт пообщался с журналистами, которые сегодня буквально окружили его у диппредставительства Польши в Минске.
Утром Томаш Шмидт пришел к польскому посольству в Беларуси, чтобы подать документы. В них протест против нарушения его прав. Бумаги предназначались генеральному прокурору, министру юстиции и уполномоченному по правам человека в Польше. Но принять пакет документов у него отказались. Шмидт был вынужден бросить их в почтовый ящик и, общаясь с прессой, отметил: власти Варшавы запретили дипломатам с ним разговаривать.
Томаш Шмидт, польский диссидент, судья:
Прежде всего было нарушено право на защиту и право на справедливое судебное разбирательство. Здесь провели такой «капюшонный» суд (подробнее).
Напомним, 6 мая в Минске Томаш Шмидт подписал заявление об отставке и попросил защиты у руководства Беларуси. Он был вынужден покинуть родину из-за преследований и угроз. Которые, впрочем, продолжились и после отъезда.
Томаш Шмидт:
Этот поступок является выражением протеста против действий, которые направлены на вовлечение моей страны в непосредственный вооруженный конфликт с Беларусью и Россией.
Дзермант: судья Шмидт выбрал нормальную страну для жизни, раз его родина превращается в диктатуру.
Шмидт объявлен в розыск польской прокуратурой, которая также выдала ордер на его арест, виня судью лишь в том, что он подал заявление об отставке. Правительство Польши расценило действия своего гражданина как шпионаж. О том, что против судьи возбуждено уголовное дело, он узнал из СМИ.
Томаш Шмидт:
На самом деле, я не понимаю, в чем меня обвинили. Можно ориентироваться только из того, что пишут польские СМИ. Я хочу, конечно, добиваться своих прав и на национальном уровне, и на уровне европейском.
Лицемерие польских властей не знает границ, как и подконтрольные им СМИ. Свежа в памяти недавняя реформа польских медиа. Она сопровождалась массовыми увольнениями журналистов и протестами. На тот момент новое польское коалиционное правительство во главе с Туском уволило руководство государственных СМИ. Их должности заняли ставленники нынешнего премьера.
Томаш Шмидт:
Из больших польских медиа, концернов никто со мной не захотел разговаривать. Я готов к диалогу, но вживую, онлайн, чтобы не было никаких манипуляций (читать здесь).
Заведомо ясно, что именно теперь говорят о польском диссиденте со страниц газет, в теле- и радиоэфире на его родине.
«У нас уже был ранее предатель – это похожий случай». Польские топ-чиновники о Шмидте – подробности.
Премьер-министр Польши Туск заявил, что Шмидт имел доступ к секретным документам. Поэтому в демократичной республике, откуда буквально бегут люди, сразу засуетились. Созвали заседание коллегии по делам спецслужб специально, чтобы обсудить поступок Шмидта. Варшава, которая так много твердит о демократии, сама нагло нарушает права человека. Причем не в первый раз. Страна уже становилась центром международных скандалов, но союзническая Европа закрывала глаза на все инциденты. Однако на этот раз скрыть правду не удастся.
Шмидт поблагодарил Лукашенко за защиту: в Беларуси я чувствую себя в безопасности.
Шмидт, пожалуй, не открыл Америку. Но в очередной раз подтвердил: Беларусь – гостеприимная страна. Со своими ценностями и традициями, общепринятыми в нормальных государствах и непонятными в Польше. 9 мая, а не 8-го, как принято считать в Европе, польский диссидент посетил концерт, посвященный Дню Победы. И хотя на родине поляка называют предателем, он на вещи смотрит трезво. Понимает, что случившееся с ним – дело рук властей, а не прохожих. И в отличие от польских правителей, не спешит разбрасываться обвинениями и нелицеприятными высказываниями.
Какие секреты Польши может раскрыть Томаш Шмидт – первое телеинтервью с польским диссидентом.
И пока польский диссидент спокойно ходит по тихим минским улочкам, становится понятно: коварный план Варшавы провалился. Несмотря на многочисленные попытки, Польше не удалось выставить Беларусь в нелицеприятном свете. Факты говорят об обратном. Это Варшава увеличивает численность армейских подразделений на восточных рубежах, и Варшава возводит новые укрепительные сооружения на границе с нашей страной. Но граждане Польши хотят увидеть Беларусь настоящей, не искаженной европейской пропагандой. А потому Шмидт наверняка не последний, кто приехал в нашу страну просто жить.