Дзермант: судья Шмидт выбрал нормальную страну для жизни, раз его родина превращается в диктатуру

Время авторской журналистики. Алексей Дзермант и его рубрика «Смыслы» в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Дзермант: судья Шмидт выбрал нормальную страну для жизни, раз его родина превращается в диктатуру-1

Алексей Дзермант, политолог:
На прошлой неделе после Дня Победы, парада в Москве и выступления нашего Президента в Минске на площади Победы, пожалуй, главным информационным событием стало появление в Беларуси польского судьи-диссидента Томаша Шмидта, попросившего у нас политического убежища.

Впервые именно высокопоставленный государственный служащий, имевший доступ к секретам, убежал к нам из Польши, именно к нам – в Беларусь.

Дзермант: судья Шмидт выбрал нормальную страну для жизни, раз его родина превращается в диктатуру-4

Томаш Шмидт, польский диссидент, судья:
В настоящий момент возвращение в Польшу грозит мне арестом. Уголовное дело может быть сфабриковано. Меня могут обвинить в шпионаже. Поэтому я прошу у Президента Александра Лукашенко защиты. Этот поступок является выражением протеста против действий, которые направлены на вовлечение моей страны в непосредственный вооруженный конфликт с Беларусью и Россией. Это призыв к польским властям об установлении добрососедских отношений. Ситуация такова, что Америка хочет ввести Польшу в состояние войны.

Дзермант: судья Шмидт выбрал нормальную страну для жизни, раз его родина превращается в диктатуру-7

Алексей Дзермант:
В чем же дело, что такого происходит в Польше, что вынуждает граждан этой страны искать убежища и лучшей безопасной жизни в Беларуси? Дело в том, что несмотря на все западную, европейскую пропаганду, многие поляки начали осознавать, какое же государство у них построено после вступления в ЕС и принятия вассалитета от США. А это государство, не имеющее реальной независимости и суверенитета, преследующее инакомыслящих польских патриотов, несогласных с политикой властей по развязыванию войны. Государство, уничтожающее не только добрые отношения с восточными славянами, но и саму польскую идентичность.

Судья Томаш Шмидт за свою позицию против войны, за отстаивание независимости польских судов подвергался преследованию и угрозам. И выбрал он Беларусь, потому что может чувствовать себя в безопасности, спокойно, потому что наша страна по-настоящему независима и суверенна, защищает свои интересы, а не евроатлантической или какой-либо еще олигархии.

Но дело в том, что судья Томаш – далеко не единственный поляк, который к нам перебрался. Работая в польскоязычной редакции Международного радио «Беларусь», я непосредственно общаюсь с ними и знаю их истории. Отец четырех детей пан Павел приехал к нам из Британии после 20 лет жизни там. Он столкнулся с навязчивой ЛГБТ-пропагандой в школе для своих детей, конфликтами с соседями на этой почве, нападками за его позицию, игнорированием его справедливых просьб о защите со стороны полиции.

Предприниматель Даниэль столкнулся с притеснением со стороны польской власти за свои симпатии к нам – Беларуси и России. Все это в Польше фактически объявлено вне закона. Если вы выступаете за мир и добрососедство между нами, то ваш бизнес уничтожат, вам будет угрожать тюремное заключение. За чтобы вы думали? За «пропаганду войны». Абсурд? Но это реальность современного польского государства, в котором правят продажные элиты, предавшие свой народ. И народ начинает разбегаться.

Дзермант: судья Шмидт выбрал нормальную страну для жизни, раз его родина превращается в диктатуру-10

Алексей Дзермант:
Но дело не только в политике. В Беларуси видят и находят другую социальную модель. Слушая рассказы приехавших к нам поляков, я не мог поверить в то, как работает у них медицина – ожидания обычного приема у терапевта или иного специалиста не часами, а, внимание, неделями и месяцами. Огромные цены на их услуги, отсутствие системы диспансеризации, профосмотров, вакцинирования. А в Британии, например, никто не слышал про оплачиваемый больничный. То есть больные люди продолжают ходить на работу, всем плевать на их здоровье.

Удивляются поляки и другим элементам нашего социального государства: детским садам и школам, которым помогают крупные предприятия, профсоюзной помощью в отдыхе и оздоровлении, особенно детей, реальной заботой о многодетных семьях. И все это придумал не я, многие белорусы даже не задумываются над теми благами, которые у нас есть, нам кажется все это естественным, всегда существовавшим, но это не так. И мы это очень сильно почувствуем, если всего это лишимся.

А приехавшие к нам поляки, решившие здесь остаться хотят чувствовать то, что есть у нас, но они у себя давно утратили – ощущение, как они сами говорят, нормального государства и здорового общества.

Возвращаясь к случаю судьи Томаша Шмидта, нужно подчеркнуть – никакой он не предатель, не шпион, не перебежчик. Вот что сказал о нем наш Президент.

Дзермант: судья Шмидт выбрал нормальную страну для жизни, раз его родина превращается в диктатуру-13

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Это тенденция, но только не то, как они отдельные про это говорят, что мы с россиянами вербуем таких людей, что это наши агенты, сотрудники. Чушь полная. Этого человека я увидел, только когда он пресс-конференцию проводил. Прежде чем подписать указ, я должен знать, что это за человек. Посмотрели. Это абсолютно нормальный патриотичный поляк! Абсолютно нигде коллеги о нем плохо не сказали. Но это удар под дых кому? Властям Польши. Вот они и начинают: предатель, такой, сякой. Никакой он не предатель, но он реально смотрит на вещи.

Какие секреты Польши может раскрыть Томаш Шмидт – первое телеинтервью с польским диссидентом.

Алексей Дзермант:
Судья Томаш просто выбрал нормальную страну для жизни, раз уже его родина превращается в настоящую диктатуру предательских элит. Он сделал осознанный выбор, предварительно побывав у нас в стране, убедившись в том, как у нас все обстоит на самом деле. И честно скажу, я рад, что такие поляки как из самой Польши, так и из польской диаспоры по всему миру начинают к нам приезжать.

Во-первых, это близкий нам славянский народ. Во-вторых, к нам приезжают именно те, кто уважает наши ценности, кто готов вместе с нами строить и развивать нашу страну. А нам, белорусам, нужно побольше рассказывать о нашей жизни, рассказывать правду. И я уверен, что таких, как судья Томаш, и других его соотечественников, переехавших к нам, будет все больше.