Просрочка и некачественные товары – как в Беларуси борются с недобросовестными продавцами
Споры между продавцами и покупателями до сих пор не утихают, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Бывает, когда разрешить их может только суд. А в мире даже отмечают День защиты прав потребителей – это 15 марта, когда есть повод еще раз вспомнить золотое правила маркетинга, что клиент всегда прав. Или все-таки нет?
В торговых отношениях разбирался Глеб Прокофьев.
Как же аппетитно она выглядит. Разметают ее просто на глазах. Посмотрите, черная, мягкая, почти уже гнилая.
Народный контроль в соцсетях. Плесень, просроченные товары, наличие живности в продуктах. Такими находками делятся покупатели со своими подписчиками.
А под этикеткой нас ждет что? Правильно! Кусочек плесени, я так понимаю, благородной. О, смотрите, какая красота!
Чтобы некачественные товары не оказались в домах белорусов, работники Комитета госконтроля практически каждый день выходят в рейды по торговым точкам.
Глеб Прокофьев, корреспондент:
Вместе с проверяющими мы на рынке в Таборах. Это самый крупный торговый оптово-розничный объект страны. Здесь большой выбор и довольно низкие цены. А что с качеством товаров? Сейчас узнаем.
Подтвердить качество товара может соответствующий сертификат. Маркировку в документе необходимо сопоставить с информацией на ящиках с товаром. Но сложить этот пазл не всегда получается.
Это белорусский товар? Должно быть качественное удостоверение. Это сертификат. Я у вас про качественное удостоверение спрашиваю.
Среди документов также отсутствовали медсправки у работников торговой точки. Вернее, она была, словно одна на всех, у продавца. С санитарной обработкой автомобиля, где хранятся овощи и фрукты, тоже беда.
– Вы санитарную обработку автомобиля когда в последний раз проходили? Вы храните в ней плодоовощную продукцию. Когда проходили санитарную обработку?
– Эта машина никуда не ездит.
И еще нарушение. Ценники не на всех товарах. Но владелец точки крайнего нашел быстро, свалил все на природную стихию. Сильный ветер буквально вмиг снес прайсы. Впрочем, на все замечания у бизнесмена находится исчерпывающий ответ.
– Улетают ценники, находим, ставим, где-то что-то на самом деле пропустили. Справимся, сделаем.
– А документы не получилось на все товары сейчас найти почему?
– Потому что я без очков плохо вижу.
– А медицинская справка у водителя есть?
– У него просроченная, ну, сделает.
Теперь этот павильон на карандаше. Проверяющие скоро сюда вновь наведаются, чтобы узнать, продолжат ли здесь работать по закону. И тогда уже примут решение. Как вариант – торговый объект могут закрыть. Неисправленные ошибки стоят дороже. Что же будет с товаром?
Яна Рогальская, начальник сектора контроля потребительского рынка и сферы услуг КГК Минской области:
Мы будем рекомендовать его утилизировать, потому что по законодательству отсутствие маркировки и документов, подтверждающих качество товара, говорит о том, что товар неофициальный. И, соответственно, по техническому регламенту он облагается штрафом до 100 % от суммы реализации.
Далее смотрите в видео.