Белорусских товаров на маркетплейсах становится больше. Удельный вес онлайн-торговли по итогам 2024 года составил 12 % в товарообороте страны. И показатель продолжает расти, рассказали в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Белорусских товаров на маркетплейсах становится больше. Удельный вес онлайн-торговли по итогам 2024 года составил 12 % в товарообороте страны. И показатель продолжает расти, рассказали в программе Новости «24 часа» на СТВ.

На семинаре в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли специалисты обсудили проблемные вопросы, которые возникают во время реализации товаров на интернет-площадках: высокая комиссионная нагрузка, штрафные санкции, неконтролируемые скидки. Главная цель встречи – найти подходы, которые бы помогли выстроить взаимовыгодное сотрудничество между производителями и маркетплейсами.

Светлана Короткевич, заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Беларуси:
В современных условиях онлайн-торговля является практически тем триггером, который дает нам возможность как потребителям приобретать товар не только по традиционным привычным схемам, приобретая товар в магазинах у дома, но также и приобретать товар не выходя из дома. И поэтому наши производители должны не отставать за данными тенденциями и как можно быстрее входить в это новое направление.
На маркетплейсах уже представлен широкий спектр белорусской продукции: косметика, продукты питания, товары легкой промышленности, а также бытовая техника. Представители бизнеса получают возможность наращивать продажи и выходить на международные рынки.

Алексей Мороз, заместитель директора предприятия по производству свечей:
Более 50 % реализуем на интернет-площадках нашей продукции. Так удобнее, так больше времени рассмотреть продукцию, почитать описание про нее, ну и, конечно же. Сама продукция, после получения ее, оправдает ожидания, потому что качество есть, все-таки качество.

Иван Прокопчук, начальник главного управления производственной деятельности, охраны труда и промышленной безопасности концерна «Белнефтехим»:
«Белнефтехим» сегодня представлен на семинаре в двух направлениях. Безусловно, это крупнейшие производители нефтехимической продукции, которые выходят на маркетплейсы и показывают положительную динамику. Это и лакокраска, которая представляет качественные, лакокрасочные материалы, в том числе наша продукция отмечена знаком качества. Значит, говоря об интернет-торговле, мы приросли более чем в 2,5 раза за 9 месяцев текущего года по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Семинар объединил более сотни участников. Это представители профильных ведомств, концернов, предприятий и онлайн-платформ.