Новости Беларуси. Куда уйдут новые ветки метро, где будут строить жилье и как поделят территорию Минск и область? Обсуждению новой редакции генерального плана столицы 27 ноября был посвящен градостроительный совет в стенах предприятия-разработчика этого документа «Минскградо».
Минская кольцевая – это своеобразная граница между белорусской столицей и ее областью. И выходить за пределы существующей городской застройки пока не планируется. Этот пункт прописали в откорректированном генплане. Но дело в том, что область, а именно города-спутники уже в буквальном смысле подчиняются Минску. И вот как четко разграничить эту территорию между регионом и белорусской столицей, будет решать главный архитектурный документ застройки Минска.
Территориальный вопрос 27 ноября решали участники градостроительного совета. Опытные архитекторы и разработчики генерального плана подчеркнули необходимость взаимного согласия между столицей и ее районом. Но вопрос о зонировании Минска и области все же остался открытым до следующего обсуждения. Подчеркнули специалисты и тот факт, что в границах города еще есть резервы для строительства. Но эти территории застраивать пока не торопятся.
Павел Лучинович, главный архитектор комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома:
В этом году наш Республиканский градостроительный институт разработал шесть генеральных планов городов-спутников Минска. Они показывают, насколько важно, как будет город развиваться в увязке с развитием Минска и нашей агломерацией. Это и развитие городов-спутников, и резервирование зеленых зон вокруг Минска, создание зеленого пояса.
Сейчас мы находимся на улице Раковской. И уже 27 ноября в 10 часов вечера на участке от Мельникайте до Обойной запретят движение всех видов транспорта. Такие меры неслучайны. Здесь приступят к строительству третьей линии метро.
Кстати, о столичной подземке идет речь и в откорректированном генплане. Главная идея – расширить существующую метро за счет введения нового участка для движения. А в будущем, конечно, приступят и к строительству четвертой линии.
В обновленном генплане город уходит от первоначальной идеи связать центр города с такими микрорайонами, как Чижовка и Серебрянка. Подземный транспорт планируют пустить по кругу.
Реформы коснутся и железной дороги. Этот вид транспорта в городе будут развивать.
Жилищное строительство сократится, из центра оно сместится на территории бывших военных полигонов.
Александр Акентьев, главный архитектор УП «Минскградо»:
Они расположены у нас с восточной стороны Минска. И надо сказать о том, что новые жилые районы носят географическое название «Ноттингем» и «Зеленый бор» и находятся на связи с Минском, с микрорайоном Сокол.
Градостроители подчеркивают: новый документ – еще и заслуга неравнодушных минчан. Ведь многие предложения, которые внесли горожане во время общественного обсуждения, уже рассмотрены и утверждены, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.