Новые белорусские автобусы! Как санкции помогли создать свои машины?

Санкции в плюс – белорусские предприятия продолжают осваивать производства новых товаров, которые ранее приобретали в Евросоюзе. Так, в Лиде спустя почти год возобновили выпуск автобусов, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Долгое время предприятие закупало у зарубежных партнеров шасси, на основе которых собирали машины. Но из-за прекращения поставок, дело пришлось спустить на тормоза. На помощь пришли минские конструкторы. Специалисты смогли разработать собственную модель.

И теперь уже никто не вставит палки в колеса, уверена Галина Буро.

Новые белорусские автобусы! Как санкции помогли создать свои машины?-1

Прямо с конвейера первый выезд в свет. Комфорт для водителя в обновленном автобусе обеспечен. Улучшенное сиденье с подогревом, расширены варианты регулировки. Панель дополнена не только новыми функциями, но и бортовым компьютером.

Новые белорусские автобусы! Как санкции помогли создать свои машины?-4

Считайте, что в иномарке, но это белорусское!

Под капотом – 185 лошадиных сил. Здесь более мощный турбодизельный двигатель. Да и топливный бак увеличили до 130 литров – все же машина для пригородных перевозок. Максимальная скорость 100 километров в час.

Новые белорусские автобусы! Как санкции помогли создать свои машины?-7

Галина Буро, корреспондент:
Внешний вид автобуса стал более модным, стильным, но сохранил свою индивидуальность. Конструкторы сделали главный акцент на комфорт и безопасность. Здесь установлены пневмотормоза и четыре вида электронных помощников – ABS, курсовая устойчивость, противобуксовочная система и предотвращение опрокидывания.

Новые белорусские автобусы! Как санкции помогли создать свои машины?-10

На разработку новой модели ушел год. А затем еще месяцы испытаний на десятки параметров, все же техника пассажирская – требования повышенные. Потому конструкторам пришлось потрудиться над обеспечением качества перевозки.

Новые белорусские автобусы! Как санкции помогли создать свои машины?-13

Александр Барановский, начальник отдела автобусной техники управления главного конструктора Минского завода колесных тягачей:
Конвекторы уже интегральные, то есть которые выдают в салон, имеются дополнительные вентиляторы. Сзади увеличен багажный отсек за счет того, что мы запасное колесо перенесли в боковое багажное отделение. В автобусе сзади имеются пять сидений, которые также могут откидываться, – это является особенностью нашего завода.

Подробности в сюжете.