Лукашенко: свободного рынка нет и никогда не было – и навязано это нам даже не Западом

Большой разговор о правде, ценностях, обществе и мире 28 мая состоялся в Могилеве. Форум медийного сообщества Беларуси собрал более тысячи специалистов со всей страны, участие принял и Президент, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Древнекитайские тракты о войне, где хорошо описаны технологии фейков, известное изречение Наполеона про газеты. Менялись эпохи, но роль влияния информации только возрастала. Даже общество у нас информационное. А сама информация является элементом влияния на сознание. Пример от Первого. О том, почему в постсоветской Беларуси крен на госсобственность.

Лукашенко: свободного рынка нет и никогда не было – и навязано это нам даже не Западом-1

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Я это прожил, как и вы сегодня живете в эпохе информационной войны. Это рынок, рыночная экономика. Я все чаще, осмыслив все это, все эти процессы, вижу, как коллеги начали к этому относиться. Подбрасываю вам тезис, что это нам навязано специально. Потому что никакого свободного рынка (спрос-предложение – знаете) нет и никогда не было. И навязан нам этот тезис даже не Западом в те времена – Соединенными Штатами Америки. У них было все просто – экономика держится на бумажках. К сожалению, поскольку мы все заглотили эту бумажную наживку, держится успешно. Туда едут через доллар (я имею в виду бумагу – это доллар). Они регулируют всякие отношения в мире, они душат, поддерживают – они, что хотят, то и творят.

Это была моя позиция: идти от земли. Я понимал, что если мы порежем на куски всю в сельском хозяйстве землю, то некому ее будет просто отдавать. Мы и сейчас на крупнотоварное производство днем с огнем тяжело ищем руководителя. А тогда нужно было раздать фермерам. А где они? Их не было просто.

Ну, и чтобы вас абсолютно убедить, Япония – это абсолютно такая страна, как и мы по экономике, но намного мощнее (там-то сельхозземель, по-моему, процентов 15). Они обеспечивают себя, развивают промышленность. Они ежегодно составляют 500 планов, они регулируют практически все. Мы это планами не называли. Мы называли прогнозами или еще как-то, но все равно мы планировали по моему жестокому настоянию. И ежегодно, кроме пятилетки, мы планировали. Вы знаете, на уровне Президента проводим обсуждения, правительство вносит предложения, а затем парламент утверждает закон. Мы далеко не оторвались, поэтому выстояли.

Читайте также:

Лукашенко: мы живем под огнем постоянной критики – это терабайты проплаченных медийных фальшивок

Лукашенко ответил журналисту: если человек задает Президенту вопрос, наверное, он его выстрадал

Лукашенко: «Мы не должны засорять свой эфир кровавыми, аморальными и пошлыми сюжетами»