Нельзя недоценивать потенциал тех, кто смотрит на Беларусь как на геополитическую цель. Такой тезис озвучил Александр Лукашенко во время Форума медийного сообщества, который проходит в Могилеве, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Нельзя недоценивать потенциал тех, кто смотрит на Беларусь как на геополитическую цель. Такой тезис озвучил Александр Лукашенко во время Форума медийного сообщества, который проходит в Могилеве, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Участниками открытого разговора стал большой информационный пул, порядка тысячи человек. Это медиаменеджеры, журналисты, эксперты, блогеры, специалисты в области коммуникаций. Надо сказать, что с представителями СМИ глава государства встречается и общается довольно часто, что в свою очередь позволяет медийному сообществу из первых уст узнавать правдивую информацию как о внутренней, так и внешней политике. Да и сам Президент признается, что пристально следит за работой белорусских медиа. Тем более в последнее время, когда приходится воевать на «информационном фронте».
Несмотря на то, что турбулентный 2020-й позади, расслабляться точно не время. Президент призывает быть готовыми к любым провокациям: не забывать про оперативность и так называемую журналистскую хватку. И, конечно же, не упускать качество, тем более в Год качества. Какие направления в работе должны стать главными, главный сегодня обозначил.
Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Первое – нам надо формировать национальный информационный стиль вещания, увеличивая долю производства собственного качественного, конкурентоспособного продукта. Я не призываю отказаться от зарубежного контента. Но все, что мы покупаем, должно соответствовать нашему образу жизни, традициям, культуре, менталитету. Как минимум мы не должны засорять свой эфир кровавыми, аморальными и пошлыми сюжетами. Говорил уже об этом. Нужен идеологический фильтр, ибо потеряем молодежь, потеряем своих детей.
Второе – надо расширять пул экспертов. У нас появились яркие спикеры, аналитики, но нельзя их затиражировать. Один из недостатков, и прежде всего центральных средств массовой информации. Иначе потеряем интерес зрителя, который подсажен на постоянную смену картинок и эмоций. Вы это знаете, нужны новые лица, причем искать таких экспертов необходимо и в регионах, и в отраслях. Мы зациклились на Минске, на геополитике. А где лидеры мнений среди врачей, педагогов, ученых, предпринимателей – профессионалов в своей сфере? Ведь они есть. Их сотни, если не тысячи. Их знают люди, и их мнению доверяют в коллективах. Пусть их голоса зазвучат сильнее.
Третье – надо усиливать пропаганду и контрпропаганду, идеологическую работу. Хочу, чтобы молодые журналисты это усвоили. Не нужно стесняться этих слов и понятий. Или на Западе их нет? Есть. Просто назвали другим словом – «пиар», то есть работа с общественным мнением. Суть одна. Вот пусть и работают с общественным мнением на своей территории. Нас не надо кормить разного рода болтовней о якобы независимых СМИ, демократических ценностях. Мы же видим, как они бросают в тюрьмы своих журналистов, закрывая медиа и преследуя каждого, кто посмел не согласиться с политикой и действиями властей. Примеров масса – от Соединенных Штатов и Евросоюза до Молдовы, Прибалтики, Украины и Грузии.
Александр Лукашенко:
Четвертое – конечно, с точки зрения профессиональной реализации на информационном фронте интереснее воевать – сюжеты получаются смотрибельнее. Я понимаю, но надо мирную повестку делать яркой, запоминающейся. Сегодня особенность такая, что людям уже хочется видеть эту мирную повестку. И когда вы профессионально показываете обычного, простого комбайнера с грязными руками, сошедшего с этого космического корабля, я имею в виду зерноуборочный комбайн нашего производства, и он начинает с вами разговаривать. Складно – не складно, но это приятно смотреть. Вы нашли человека, который каждый день совершает подвиги и нас кормит. Делайте эти репортажи почаще. Показывайте войнушку, но показывайте и мирный труд. Потому что наша цель – мир. Воевать мы не хотим, и очень надеюсь, что не будем.
Подчеркну – должен быть баланс воинствующих созидательных материалов одинаково ярких. Нужно гораздо чаще выходить с такими историями, сюжетами на популярные цифровые платформы, переводя и озвучивая фактуру на другие языки.
Отметил Президент и тот факт, что белорусские медиа должны быть активнее в цифровой среде. И что не менее важно – учиться противостоять искусственному интеллекту в вопросах распознания созданных им фейков. Понятно, что это сложно, но время обязывает.